Домой / Примеры ошибок / Разрешенная скорость грузового автомобиля. Превышение скорости: штрафы и нюансы

Разрешенная скорость грузового автомобиля. Превышение скорости: штрафы и нюансы

Соблюдение скоростных режимов, при езде на различных транспортных средствах, позволяет существенно уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах. Как показывает практика и данные статистики, именно нарушение скоростных норм является самой распространенной причиной возникновения ДТП, за которое существует реальная административная ответственность. Данные нарушения регулируются соответствующей главой Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Размеры штрафов за превышение скорости

Величина штрафа за превышение скорости на отдельном участке будет рассчитываться исходя из того, насколько был превышен установленный скоростной режим, а также от того метода, которым фиксировалось данное нарушение.

Согласно КоАП, штрафы будут следующими:

  • более, чем на 20 км/ч и до 40 км/ч — штраф 500 рублей .
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 40 км/ч и до 60 км/ч — штраф 1000-1500 рублей. Повторное нарушение — штраф 2000-2500 рублей .
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 60 км/ч и до 80 км/ч — штраф 2000-2500 рублей . Альтернативой может считаться лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев . Повторное нарушение грозит лишением прав на 1 год или штраф 5000 рублей в случае фотовидеофиксации.
  • При превышении разрешенной скорости более, чем на 80 км/ч — штраф 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев. Повторное нарушение — штраф 5000 в случае фотовидеофиксации или лишение прав на 1 год .

Помимо установленных штрафов, касающихся наказания за превышение определенного скоростного режима, может быть назначено взыскание за игнорирование соответствующего дорожного знака, который ограничивает максимально допустимую скорость передвижения. Размер превышения скоростного режима, в данном случае не важен, и за такое нарушение назначается административное взыскание в размере 500 рублей .

Более наглядно это видно на таблице.

Таблица c размерами штрафов за превышение скорости

Виды ограничений скоростного режима

Стоит отметить, что ограничения скоростного режима регулируются десятой главой ПДД. Разновидность же этих режимов будет зависеть от нескольких факторов:

  • От расположения дорожных покрытий (в пределах населенных пунктов или нет), а также их разновидностей — дороги, автомагистрали и т.д.
  • От разновидностей транспортных средств (грузовые автомобили, легковые, мотоциклы и т.д.).
  • От тех задач, которые выполняет определенное транспортное средство (транспортировка грузов, пассажирские перевозки, буксировка других автомобилей и т.д.).

Это достаточно общие характеристики, но для полноты картины стоит рассмотреть каждое отдельное транспортное средство и те ограничения скорости, которые предусмотрены для них в таблице.

Согласно постановлению, эти нормативы могут изменяться, в соответствии с различными факторами, не влияющими на общую безопасность движения на автодорогах. Данные изменения могут быть направлены в сторону увеличения допустимых значений разрешенной скорости, с установкой соответствующих знаков. При этом скорость не должна превышать показатели, которые прописаны для движения по автомагистралям.

Ограничение скорости (км / ч)
Тип транспортного средства В жилых зонах и на дворовых территориях Населенные пункты Вне населенных пунктов на авто-магистралях Вне населенных пунктов на остальных дорогах
Легковые автомобили и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т Самостоятельно 20 60 110 90
Буксировка прицепа 20 60 90 70
20 50 50 50
Междугородние, маломестные автобусы и мотоциклы Самостоятельно 20 60 90 90
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Другие автобусы Самостоятельно 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка группы детей 20 60 60 60
Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т Самостоятельно 20 60 90 70
Прицеп 20 60 90 70
Буксировка транспортного средства 20 50 50 50
Перевозка людей в кузове 20 60 60 60
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение соскоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Другие особенности при привлечении к ответственности

Бывает, когда в действиях водителя просматривается несколько нарушений действующего законодательства. Если этот вопрос рассматривать тщательнее, то можно описать следующий случай:

На неком участке автодороги, которая находится на территории определенного населенного пункта, находится знак ограничения скорости — не более 40 км/ч. Водитель осуществлял движение по данной дороге со скоростью не менее 85 км/ч. Его действия были зафиксированы, в результате чего он совершил следующие правонарушения:

  • Игнорирование требований, которые были указаны на дорожном знаке.
  • Превышения максимально допустимого скоростного режима на 45 км/ч, на данном участке автодороги.

Таким образом, игнорирование информации, указанной на дорожном знаке, будет караться штрафом в размере 500 рублей, а превышение допустимых параметров скоростного режима — административным взысканием в размере от одной до полутора тысяч рублей. Согласно Кодексу, совершение нескольких правонарушений предполагает ответственность за то, где назначено более строгое взыскание. В данном случае, водитель будет наказан штрафом от одной до полутора тысяч рублей.

Если человек будет уличен в повторном нарушении скоростного режима за текущий отчетный период, то на него будет наложено административное взыскание в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей.

Как фиксируется нарушение скорости

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

Если нарушение было зафиксировано, сотрудник ГИБДД должен произвести следующие действия:

  • Ознакомить водителя с теми показателями скорости, которые зафиксировал прибор.
  • Представить водителю доказательства, что это именно его автомобиль ехал с той скоростью, которая указана на приборе.
  • По требованию водителя сотрудник должен предоставить всю документацию на используемый радар, где указаны его технические характеристики и возможная погрешность в работе.
  • Если водитель согласен с предъявленными претензиями, то сотрудник выписывает ему штраф непосредственно на месте событий.
  • В случаях, когда водитель не согласен с доводами сотрудника ГИБДД, либо действия водителя подпадают под лишение его водительского удостоверения, необходимо составить протокол, который в дальнейшем отправляется в районное отделение ГИБДД, либо на рассмотрение в судебные органы.

Радары стационарного типа устанавливаются на тех участках автодорог, где наблюдается наиболее стремительное дорожное движение. Подобные приборы осуществляют фиксацию превышения скоростного режима, одновременно учитывая номера тех автомобилей, которые совершили данное правонарушение.

Информация, полученная с помощью подобных радаров, направляется в отделение ГИБДД, где составляется постановление о взыскании административного штрафа с владельца того автомобиля, который был зафиксирован на приборе. В течение нескольких дней данное постановление высылается собственнику этого транспортного средства по адресу, указанному в единой информационной базе. При этом, нет никакой разницы, кто был за рулем автомобиля в данном конкретном случае — платить всё равно придется владельцу авто. Все претензии касательно данного постановления он может направить в суд не позднее десятидневного срока, с момента получения заказного письма.

Возможные изменения

В Государственной Думе уже есть законопроект, который регулирует размер штрафов за превышение скоростных параметров на обычных дорогах более чем на 71 км/ч, а также на автомагистралях — более 12 км/ч. Пока всё это еще в разработке, но ждать изменений в данном вопросе определенно стоит.

Кроме того, превышение допустимых скоростных параметров на дорогах, даже если данные деяния не регламентируются административным, все равно считаются правонарушением. Если возникает аварийная ситуация на дороге, то водитель, который превысил скорость, будет считаться виновником данного ДТП. Что неминуемо повлечет за собой отказ в страховых выплатах данному человеку.

Вопрос о максимально разрешенной скорости в трассовом режиме достаточно сложен, ведь большинство участников дорожного движения имеют определенные мифы по поводу допусков скоростных режимов несколько больше, чем указано на знаках. Сегодня мы разберемся со всеми мифами и приведем некоторые официальные данные, которые помогут вам не принимать противозаконные режимы поездки и не становится жертвой патруля ГИБДД. Лучше следовать скоростным режимам на трассах, ведь соблюдение этих правил оказывается отличным методом сохранения жизни, а также целостности вашего транспортного средства.

Да и кошелек ваш будет чувствовать себя лучше, если вы не будете превышать скоростные режимы. Штрафы за превышение скорости постоянно поднимаются, ведь именно это нарушение уносит жизни людей ежедневно на дорогах России. Вы можете сколько угодно думать, что с вами такого не произойдет, но неужели вы считаете, что те, с кем произошло, предполагали такой исход событий? Потому настоятельно рекомендуем соблюдать скоростные режимы.

Где можно ездить со скоростью 130 километров в час?

Если вы хотите ехать со скоростью 130 километров в час, максимально разрешенной скоростью движения автомобилей в России, вам придется найти автомагистрали - дороги, обозначенные специальным знаком. Таких дорог всего в стране присутствует порядка 500 километров, потому особо искать их не получится. Это даже не дороги полноценные, а просто участки определенных трасс.

Потому двигаться с такой скоростью на дорогах нашей страны фактически запрещено. С 1 августа 2013 года было принято решение поднять скоростной режим на трассах до 110 километров в час. Дороги, обозначенный знаком «Дорога для автомобилей», то есть все трассы с асфальтовым покрытием загородного типа, позволяют двигаться со скоростью 110 километров в час при отсутствии таких ограничений:

  • знаки, сообщающие о въезде в населенный пункт (название пункта на белом фоне);
  • ограничительные знаки скорости - цифра ограничения скорости в красном круге;
  • приближение к железнодорожному переезду;
  • временные знаки, предупреждающие водителя об опасности.

Ограничения скорости могут быть и рекомендованными - знак с цифрой в синем квадрате. За нарушение данного режима вам не предъявят обвинение и не заставят платить штраф, но зачастую эти знаки устанавливаются на тех участках дороги, где часто происходят ДТП. Потому на них тоже нужно обращать внимание. Особенно, если под знаком установлена снежинка - обозначение гололеда.

Дорожные знаки редко устанавливают попусту - не в духе нашего государства тратить металл без надобности. Потому обращайте внимание на те предупреждения и требования, которые установлены на дороге. Это поможет вам сохранить не только деньги, но и здоровье, а иногда даже жизнь.

Проблемы новых Законов и положений о скоростных режимах

Штрафы за превышение скорости достаточно суровые, но есть и определенные вопросы к законодателям, которые сегодня оказались достаточно уместными в связи с увеличением количества ДТП. Все мы знаем о том, что самые высокие допуски по скорости на трассах у Германии. На обычных загородных дорогах там можно ездить со скоростью 100 километров в час, а на автобанах скорость вообще не ограничивается.

В России получается не просто самый большой скоростной режим - 110 километров в час на обычных загородных дорогах для автомобилей. Этот режим усиливается еще и тем фактом, что за превышение скорости до 20 километров в час вообще не существует наказания. Получается, что мы можем безнаказанно ездить со скоростью 130 километров в час на обычных дорогах и 150 - на магистралях. Проблемы возникают следующие:

  • большинство водителей видят знак ограничения скорости и плюсуют 20 в уме;
  • превышение скорости на 20 километров в час вполне может быть опасным;
  • на трассах России скорость в 130 километров в час является огромной;
  • для наших дорог, их качества и уровня, стоило бы внести меньшие режимы скорости;
  • до немецких автобанов нашим дорогам еще расти и расти;
  • качество автомобилей, их техническое обслуживание не тянет на европейский уровень.

Действительно, многие автомобилисты ездят на старых «Жигулях», и такая скорость для них станет просто убийственной. Потому нужно срочно что-то предпринимать с этими Законами, иначе смертность на дорогах России будет только расти. Ограничения скорости не должны быть объективным явлением для всех дорог, нужно продумывать систему знаков и определения режимов скорости по качеству и аварийности участков дороги.

Конечно, такая система потребует определенного вложения денег, но она необходима, ведь иначе безопасность движения на российских дорогах будет равна нулю. Пока же имеем только обновленные Законы о скоростных режимах, которые позволяют ездить на любом авто со скоростью 130 километров в час на любой загородной трассе.

Штрафы за нарушение скоростного режима

Наказание за превышение скорости всегда было достаточно серьезным, но сегодня меры этого наказания будут чувствоваться реально на своем бюджете только теми, кто решил откровенно превышать. К примеру, за превышение от 20 до 40 километров в час от установленного режима придется заплатить 500 рублей. Такая сумма штрафа не пугает сегодняшних автомобилистов.

Более серьезное нарушение грозит тем, кто решил превысить скорост от 40 до 60 километров в час. В данном случае штраф составит от 1000 до 1500 рублей - здесь уже стоит задуматься, ведь государственный тариф значительно вырос. Но самые серьезные наказания предусмотрены за следующие нарушения:

  • за превышение от 60 до 80 километров в час водителя ждет штраф 2000-2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • нарушение скоростного режима на более чем 80 километров в час влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок 6 месяцев;
  • за повторное превышение скорости от 60 километров в час и выше водителя ожидает лишение прав сроком на один год;
  • в случае видео- или фотофиксации повторного нарушения, удастся обойтись 5000 рублей штрафа.

Пока в России не отбирают права за фотофиксацию нарушений, потому можно обойтись простыми финансовыми затратами. Но эта мера, скорее всего, будет упразднена, поскольку страна все больше переходит на автоматические методы фиксации правонарушений на дорогах.

Чем выше штрафы, тем интереснее запретный плод. Нарушений на дорогах не становится меньше, ведь техника развивается, возможности современного автомобиля часто позволяют ехать с высокой скоростью в полной безопасности. Но все это индивидуально. Потому при выборе скоростного режима подумайте не только о штрафах, но и оцените реальную обстановку вокруг вашего авто.

Предлагаем небольшой репортаж на тему штрафов и планом Госдумы России:

Подводим итоги

Следить за нововведениями в области Законов для автомобилистов становится все более сложно, ведь происходит постоянное обновление правил дорожного движения. То, чему нас ранее учили в автошколе уже не имеет под собой законной силы, правила меняются по требованиям современного мира. Но пока изменения Законов, относящихся к определению скоростных режимов поездки, нас не особо радуют.

Безопасность движения на дорогах - это один из важнейших пунктов, к которым должны стремиться законодательные органы при издании новых постановлений. На сегодняшний день мы видим несколько другие цели, преследуемые данными органами государственной власти. Какие скоростные режимы на российских дорогах вы считываете оптимальными при нынешних условиях?

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение - правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии - это плохо, количество аварий - это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения - это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило - нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч - разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч - разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч - разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе - тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, - там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой - увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД - 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений - 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч - ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч - ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч - движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч - движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч - максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч - при буксировке другой машины
  • 60 км/ч - по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч - вне города с прицепом
  • 90 км/ч - вне города
  • 90 км/ч - по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч - по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы - взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Многие автомобилисты любят быструю езду. В этом не было бы ничего страшного, если бы не одно обстоятельство: далеко не всегда скоростное вождение безопасно. Именно поэтому нормативы, касающиеся дорожного движения, предусматривают определённые ограничения по скоростному режиму для автомобилей.

Посмотрим же, где и на сколько можно разгоняться – и что ждёт водителя, не соблюдающего требования относительно допустимой скорости.

○ Разрешенная скорость движения.

Прежде всего разберёмся с тем, какова вообще максимально допустимая скорость. В России, чтобы не нарушать ПДД, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Ограничения, установленные в конкретном месте с помощью дорожных знаков.
  • Ограничения, касающиеся места, где происходит движение.

Вот на последнем факторе необходимо остановиться особо.

✔ В городе.

Прежде всего поговорим о максимальной скорости в городе или другом населённом пункте. Здесь ПДД достаточно жёстко оговаривает рамки:

  • В населённом пункте автомобиль может двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч.
  • В жилых зонах и во дворах – не более 20 км/ч.

Правда, Правила здесь делают оговорку: местная власть в областях, республиках и других субъектах РФ может своими распоряжениями на отдельных участках или полосах движения допустить большую скорость. Такое возможно, к примеру, если через населённый пункт проходит сквозная автострада, мало соприкасающаяся с движением на улицах. Если повышенная скорость не несёт в себе опасности, даже на городском участке будут действовать общие правила, касающиеся трасс.

✔ На трассе.

В том же случае, если движение происходит за пределами городской или сельской территории, действуют другие нормы. Автомобилисту, едущему по междугородней трассе вдали от населённых пунктов, ориентироваться следует прежде всего на скорость, устанавливаемую дорожными знаками.

Если же максимальную скорость знаки не устанавливают, ориентироваться надо на ту скорость, которую допускают сами ПДД. Согласно Правилам, здесь действуют следующие ограничения:

  • Для легковых машин и грузовиков массой менее 3,5 тонн допускается разгон до 110 км/ч на участках автомагистралей, на обычных же дорогах – не более 90 км/ч .
  • Для маломестных автобусов и мотоциклов – везде не свыше 90 км/ч.
  • Для обычных автобусов, легковых с прицепом, грузовиков более 3,5 тонн - на магистралях до 90 км/ч , на всех остальных дорогах – 70 км/ч.
  • Для грузовиков, перевозящих людей в кузовах – на любых дорогах не более 60 км/ч.
  • Любым автомобилям, которые перевозят детские группы – не более 60 км/ч на любых типах дорогах.
  • При буксировке другого автомобиля – не более 50 км/ч .
  • При перевозке опасных и крупногабаритных грузов – в соответствии с правилами, касающимися перевозки конкретного типа грузов.

Надо отметить, что в последнее время в России появились платные дороги, находящиеся в частной собственности. Там, если собственник обеспечивает безопасность для транспортных средств, и дорожные условия позволяют – допускается движение с куда большими скоростями. Для таких трасс максимально допускается уже 130 км/ч .

○ Максимально возможное превышение скорости.

Теперь необходимо разобраться с тем, когда именно начинается превышение скорости, которое является поводом для административной ответственности. Ранее ответственность начиналась, если максимально разрешённая для конкретного участка дороги скорость превышалась на 10 км/ч, но с июля 2013 года нормы КоАП РФ были изменены. Ч. 1 ст. 12.9 была отменена полностью, и теперь ответственность начинается уже в случае, если водитель добавил лишних 20 км/ч .

Заметим попутно, что такое изменение делает российское законодательство на редкость либеральным. Для сравнения: в Белоруссии, входящей вместе с Россией в Таможенный союз и Союзное Государство, штраф ждёт уже того, кто превысил скорость всего на 10 км/ч.

Учитывая, что въезд на территорию этой страны не требует ни визы, ни других особых документов, российским водителям следует быть на белорусских дорогах внимательнее, чем дома. В Украине же планируется в 2017 году планируется введение ещё более драконовских мер: там будет караться штрафом превышение на 5 км/ч в городах и на 10 – на трассах.

○ Размер штрафов за превышение скорости.

Но вернёмся в Россию к нашим местным проблемам. Для водителей масштаб этих проблем зависит от того, на сколько именно они превысили скорость. Дело в том, что у нас действует система, согласно которой размер наказания зависит именно от величины допущенного нарушения ПДД.

Итак, согласно ст. 12.9 КоАП РФ, у нас действуют следующие наказания:

  • Превышение на 20 км/ч – штраф 500 рублей .
  • Превышение на 40 км/ч – от 1 до 1,5 тысяч .
  • На 60 км/ч – наказание может быть двояким: либо штраф от 2 до 2,5 тысяч, либо лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • На 80 км/ч и более – 5 тысяч либо лишение прав на полгода.

○ Повторное нарушение скоростного режима.

Также, если водитель попадается уже не в первый раз, действует система наказаний за повторное нарушение. Если превышать скорость всего на 20 км/ч, ничего особо страшного водителя не ждёт – он лишь снова заплатить те же самые 500 рублей. Но вот далее начинаются уже дополнительные меры ответственности.

  • Повторное превышение на 40, но менее 60 км/ч карается штрафом уже от 2 до 2,5 тысяч рублей .
  • Повторное превышение более 60 км/ч – здесь наказание зависит от того, кто обнаружил нарушение. Если остановил инспектор ГИБДД с радаром – водителя ждёт лишение прав на год . Чуть больше везёт тем, кого всего лишь зафиксировала автоматическая камера – им придётся лишь заплатить штраф, но уже в 5 тысяч рублей .

○ Фото и видеофиксация нарушения скорости.

Раз уж речь зашла о камерах, разберёмся, как вообще фиксируется нарушение скоростного режима. Сейчас для того, чтобы засекать скорость движущихся автомобилей, используются два типа приборов:

  • Мобильные, используемые инспекторами ГИБДД. Раньше допускалось использование ручных радаров, однако поскольку в них не предусматривалась видео- или фотокамера, сейчас их использование недопустимо. Современные же устройства не только замеряют скорость автомобиля, но и фотографируют его, распознавая модель машины и её номер.
  • Стационарные. Эти устройства действуют в автоматическом режиме, передавая данные в центр обработки информации. В итоге на основании фотофиксации протокол не составляется, а вынесенное постановление направляется не тому, кто фактически был за рулём (камеры пока что лиц не распознают), а владельцу машины.

Таблица штрафов за превышение скорости 2019. Срок и порядок оплаты. Как оплатить штраф за скорость со скидкой 50%. Как обжаловать штраф за скорость.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч (самый распространенный штраф за скорость)

500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 250 руб.)

Ст. 12.9 ч.2 КоАП РФ

Превышение скорости от 40 км/ч до 60 км/ч

1500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 750 руб.)

Ст. 12.9 ч.3 КоАП РФ

Превышение скорости от 60 км/ч до 80 км/ч

2500 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 1250 руб.)

Ст. 12.9 ч.4 КоАП РФ

Превышение скорости от 80 км/ч.

5000 руб. (со скидкой 50% за срочную оплату 2500 руб.)

Ст. 12.9 ч.5 КоАП РФ

Наказание за превышение скорости 2019

В отличии от подавляющего большинства видов нарушений ПДД нарушение скоростного режима легко подается учету при помощи технических средств контроля. Штраф за превышение скорости поддается автоматической регистрации камерами ГИБДД. Другими словами, если определить не пристегнутый ремень или разные типы покрышек на одной оси автомобиля может только инспектор-человек, то для определения скорости того или иного транспортного средства достаточно компьютера.


Превышение скорости самое популярное нарушение ПДД в России.

Эта особенность вывела штрафы за скорость в категорию наиболее популярных и часто выписываемых штрафов в России. Некоторые регионы так продвинулись в установке дорожных камер и выписывании штрафов за скорость в 2019 году, что буквально увесили ими все улицы городов.

Наказание за превышение скорости в 2019 году достаточно мягкое, если мы говорим о небольшом превышении. Впрочем, несущийся сверх нормы на 80км/ч водитель имеет все шансы лишиться прав в том случае если его остановит «человеческий» патруль ГИБДД.

Госдумой рассматривается вопрос об отягчающих обстоятельствах при составлении договора ОСАГО. Если предполагаемые меры будут приняты многократные штрафы за скорость будут сильно влиять на стоимость автогражданки для водителей предпочитающих быструю езду.

Вид нарушения КоАП

Наказание в 2019 году

Превышение скорости от 0 до 20 км/ч

Ответственность не предусмотрена.

Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч

Наказывается штрафом в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ);

Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч

Штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ);

Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч

Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);

Превышение скорости от 80 км/ч

Штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).

Штрафы ГИБДД за скорость регламентирует Cтатья 12.9 КоАП РФ

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину… (градация от 0-20 км/ч. до 80 км/ч и более), шагом 20км/ч. Влечет наложение административного штрафа в размере от 500 руб. (250 руб. со скидкой) до 5000 рублей (2500 руб. со скидкой).

В отдельных случаях регистрации превышения установленной скорости более чем на 60км/ч. реальными сотрудниками ГИБДД, предусматривается такая мера наказания как лишение водительских прав.

В случае фиксации любого превышения скорости работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, лишение водительских прав не предусмотрено.

Оплата штрафов за превышение скорости со скидкой 50%

Какой смысл для государства вводить скидку 50% на оплату штрафов, в том числе за скорость? Считалось, что фактически уменьшив суммы взысканий для автомобилистов, казна будет лучше пополняться за счет увеличения количества оплат. Небольшой штраф физически и психологически оплачивать проще.

На самом деле увеличение количества оплат произошло, но примерно в том же количестве, что и потери на предоставлении скидок. Таким образом здесь государство ничего не выиграло.

А в чем же тогда успех? Успех реформирования системы оплаты штрафов, включающей в себя введение скидок на штрафы связан с разгрузкой отделений государственных банков, судов и подразделений ГИБДД. Ограниченный период действия сидки привлек внимание автомобилистов-нарушителей к онлайн способам оплаты штрафов и отучил обжаловать постановления в судах и управлениях ГИБДД на местах.

Как действует скидка 50% на штрафы за скорость рассмотрим на примере. Автолюбитель Иванов И. 10 июня прокатился на своем новом автомобиле в пределах действия знака 40км/ч со скоростью 65км/ч. Исходя из таблички видно, что его нарушение находилось между 20км/ч и 40км/ч, следовательно, камера на ближайшем столбе отправляет Иванову И штраф в размере 500 рублей. На этом история бы может и закончилась. Однако господин И. знает правила и оплачивает только половину штрафа (250 рублей) в первые две недели после совершения правонарушения, обнаружив свой штраф в Интернете. Благодаря знаниям и умению оплачивать долги через всемирную паутину, автомобилист сэкономил 250 рублей. То же правило применимо и к более крупным штрафам за скорость. Наличие скидки и «скидочная» стоимость штрафа, как правило, показываются интернет-сервисами отдельно, это очень удобно.

Как оспорить штраф за скорость 2019?

Оспорить штраф за скорость сложно, но все-таки можно. Не в последнюю очередь на благоприятный исход вашего похода за правдой будет влиять регион проживания, настойчивость и собственно сама ситуация, которую вы считаете несправедливой.

В крупных городах оспаривать штраф за скорость (в том числе и штраф за скорость с камер ГИБДД) можно несколькими способами.

  • Через обращение к оператору средств фиксации нарушений
  • Через обращение в ГИБДД
  • Через обращение в судебные органы

В любом случае важно знать, что штраф обжалуется в течении 10 дней. Если речь идет о судебном обжаловании штрафов, документ подается в судебный орган по месту совершения предполагаемого правонарушения. Образец вашего будущего заявления, как правило, доступен и в судах, и в структурах ГИБДД.

Крайне важно, чтобы жалоба была написана кратко, емко и содержательно, а в ее основе будут содержаться реальные факты, подтвержденные если не экспертами, то фотографиями и любыми другими документами.

Подробнее узнать о процедуре обжалования штрафа ГИБДД можно .

Какая реальная скорость не наказывается штрафом за скорость в 2019 году?

Автомобилистов страны, конечно интересует до какой отметки превышение скорости на дороге не выедет к штрафы в 2019 году, до скольки километров в час допускается разгонять машину не попадая под запреты ПДД?

В сложившихся условиях, когда законодатель фактически освободил водителей от уплаты штрафов ГИБДД за превышение скорости российскими водителями, желающими передвигаться с максимальной скоростью, но при этом не получать штрафы за скорость применяется следующая хитрость.

К значению числа на дорожных знаках, ограничивающих скорость - 30,40, 50, 60, 70, 80, 90 и 110 км/ч прибавляется еще 20 км/ч.

Штрафы ГИБДД за превышение скорости: основные особенности

Чем отличается штраф за скорость от других штрафов ГИБДД? Как обойти существующие ограничения скорости в рамках закона? Почему штрафы за скорость прикрепляются не к водителю, а к автомобилю?

Главными преимуществами любых транспортных средств с доисторических времен являлись либо скорость, либо грузоподъемность. Это утверждение можно отнести ко всему мировому транспорту, начиная от велорикш и заканчивая авианосцами или сверхзвуковыми истребителями последних поколений.

Преимущества транспортных средств, впрочем, как и всегда в жизни, имеют оборотные стороны. Большое количество перевозимых грузов оборачивается существенным увеличением массы транспортного средства и затрудняет его манёвренность. Скоростные характеристики вступают в противоречия с естественными способностями человека – чьи органы чувств в ходе эволюции специально не приспосабливались к гиперускорениям. Фактор неадаптированности к скорости влияет на число ДТП, массовые характеристики - на тяжесть последствий аварий.

Жить без транспорта означало бы гибель для цивилизации, отказываться от автомобилей, кораблей и самолетов невозможно! Однако и жизни людей в современных обществах ценятся высоко. На стыке двух этих потребностей социума и возникли различные правила движения в том числе и дорожного.

Говоря откровенно существенная часть ПДД как международных, так и суверенных в той или иной степени регулирует вопросы массы и скорости. Знаки приоритета регламентируют взаимоотношения быстрых и медленных машин, разметка противодействует соприкосновению автомобилей, разъезжающихся друг с другом на больших скоростях и т д.

История штрафов за скорость

В подобных разделах принято писать что-то вроде «первые упоминания штрафов за скорость можно отыскать в трактатах философов древнего Китая или Месопотамии». Нет! Не будет этого!

О правилах дорожного движения в древности нам известно в основном по сводам правил, предписывающих пропускать «кортежи» древних руководителей. Кстати штрафы за причинение препятствий движению лиц голубых кровей были куда более суровые чем сейчас. Лишиться головы можно было в прямом смысле на ровном месте.

Существующие нормы для конных экипажей, боевых слонов и не менее гордых осликов в основном были направлены на поддержание хоть какого-то движения на узких улочках исторических центров древних мегаполисов. Приборов учета скорости не существовало, а значит и штраф за это отсутствовал. Нахмуренность сил охраны правопорядка вызывала лишь лихость в перемещении на живом транспортном средстве.

А вот про первые попытки превышения скорости автомобилистами на дорогах общего пользования ходит вполне известная история.

Считается, что первый громкий и при этом официальный акт перехода за черту дозволенного самобеглой коляске был осуществлен в Лондоне 28 января 1896 года неким Уолтером Арнольдом разогнавшим свое «автоматическое» транспортное средство до запредельных 13 километров в час.

Во многих уважаемых источниках указывается что наказанием за безрассудство стал штраф в один шиллинг. Позднее история обросла немыслимыми подробностями, не имеющими никакого отношения к реальности.

Соблюдение скоростного режима так или иначе неразрывно связано с технологиями ее контроля. Так первые официальные способы уличения советских водителей за несоблюдение скоростного режима базировались на измерении времени за которое автомобилист проезжает расстояние между дорожными столбами. Зная дистанцию и время советский инспектор с секундомером в руке в уме легко определял превышение скорости и останавливал нарушителя и добавлял в правах очередное отверстие.

Штрафы ГИБДД за скорость и современный автопром

Как мы все прекрасно помним из школьных курсов ОБЖ остановить большое транспортное средство в считанные секунды невозможно. Большая масса добавляет инерции. Именно по этой причине законодательства большинства развитых стран жестко ограничивают скорость на дорогах внутри населенных пунктов на уровне 40-50км/ч. Здесь опасность может быть неожиданной, мешающие обзору водителя постройки, остановки, деревья часто скрывают людей и животных, мгновенно оказывающихся на проезжей части.

За городом, в местах с лучшей видимостью и системами ограничений для пешеходов скорость потока может достигать 90-130 км/ч. В отдельных случаях на автобанах Германии и хайвэях США скоростной предел может отсутствовать вовсе. Однако для обеспечения безопасности водителей и посторонних лиц там предпринимаются беспрецедентные меры.

В отличии от автомобилей, сконструированных и произведенных в середине XX века современный автопром притупляет в водителях и пассажирах чувство скорости. Обилие электронных помощников создает ощущение вседозволенности и полной безопасности. Мощные моторы даже в среднем ценовом сегменте позволяют приобрести автомобиль способный в 3-4 раза превзойти максимально допустимую скорость.

Энерговооруженность транспортных средств вкупе с наивностью и некомпетентностью унесли огромное количество человеческих жизней.

Вам могут быть интересны вот такие статьи: