Домой / Знаете ли Вы, что… / Тема: «ДКС в наступлении, комендантская служба в обороне. Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом

Тема: «ДКС в наступлении, комендантская служба в обороне. Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом

ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА

служба, организуется дорожными войсками на военных автомобильных дорогах. Основные задачи - обеспечение движения колонн войск и транспорта по автомобильным дорогам, ремонт и содержание дорог и мостов, охрана и оборона тоннелей, мостов и др. дорожных объектов. Для регулирования движения на дорогах развёртываются диспетчерские пункты, выставляются подвижные и неподвижные посты регулирования, используются радио, световые и др. средства обеспечения движения.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СЛУЖБА в Словаре церковных терминов:
  • СЛУЖБА в Православных церковных терминах:
    праздника, иконы Богородицы или святого - совокупность изменяемых молитвословий, посвященных прославлению праздника, иконы Богородицы или к.л. святого. Включает стихиры, тропарь, …
  • СЛУЖБА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, род. мн. служб, ж.1.см. служить. 2. ед. Работа, занятия служащего, а также место его работы. Место службы. Поступить …
  • СЛУЖБА
    СЛ́УЖБА ШИРОТЫ, проведение астр. учреждениями исследований изменения геогр. широты, связанного с изменением положения полюсов на поверхности Земли (или оси вращения …
  • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СЛ́УЖБА СОЛНЦА, систематич. наблюдения Солнца по междунар. программе спец. сетью астр. станций и обсерваторий с целью всесторонних и непрерывных исследований …
  • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СЛ́УЖБА ПОГОДЫ, система информации населения и разл. отраслей нар. х-ва о существующих и ожидаемых условиях погоды. В Рос. Федерации осуществляется …
  • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СЛ́УЖБА ВРЕМЕНИ, совокупность специализир. лабораторий, обсерваторий и др. учреждений, осуществляющих определение и хранение времени и передающих о нём необходимую информацию …
  • СЛУЖБА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    слу"жба, слу"жбы, слу"жбы, слу"жб, слу"жбе, слу"жбам, слу"жбу, слу"жбы, слу"жбой, слу"жбою, слу"жбами, слу"жбе, …
  • СЛУЖБА в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • СЛУЖБА в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: занятие, работа, место (работы) 3. Syn: услуги, сервис, …
  • СЛУЖБА в Словаре синонимов Абрамова:
    см. богослужение, должность, занятие, священнодействие, услуга || быть на службе, выступить из службы, наниматься на службу, определиться на службу, оставлять …
  • СЛУЖБА в словаре Синонимов русского языка:
    аварийка, авиаметеослужба, богослужение, ветслужба, вечерня, всенощная, госналогслужба, госслужба, дипслужба, должность, заутреня, зооветслужба, лития, литургия, метеослужба, обедня, отдел, панихида, побегушки, полунощница, …
  • СЛУЖБА
    1. ж. 1) Процесс действия по знач. глаг.: служить (1*1-3,5,7). 2) а) Занятие служащего. б) Место работы служащего. 3) а) …
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Служебное помещение
  • ДОРОЖНО- в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (1) (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
  • СЛУЖБА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    служба, …
  • СЛУЖБА в Орфографическом словаре:
    сл`ужба, …
  • СЛУЖБА в Словаре русского языка Ожегова:
    какая-нибудь специальная область работы с относящимися к ней учреждениями С. связи. С. погоды (метеорологическая). Медицинская с. (в армии). С. пути …
  • СЛУЖБА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    службы, р. мн. служб и (устар.) служеб, ж. 1. только ед. Действие и состояние по глаг. служить в 1, 2 …
  • СЛУЖБА
    служба 1. ж. 1) Процесс действия по знач. глаг.: служить (1*1-3,5,7). 2) а) Занятие служащего. б) Место работы служащего. 3) …
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Толковом словаре Ефремовой:
    комендантская ж. Служебное помещение …
  • ДОРОЖНО- в Толковом словаре Ефремовой:
    дорожно- Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (1) (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
  • СЛУЖБА
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Служебное помещение …
  • ДОРОЖНО- в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение слова: дорожный 1. (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
  • СЛУЖБА
    I ж. 1. процесс действия по гл. служить I 1., 2., 3., 5., 7. 2. Занятие служащего. отт. Место работы …
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Служебное помещение коменданта [ комендант …
  • ДОРОЖНО- в Большом современном толковом словаре русского языка:
    Первая часть сложных имен прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (дор"ожно-стро"ительный, дор"ожно-тр"анспортный и т.п.) …

  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
    - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, …
  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
    - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, …
  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
    происшествия, происшествия, возникшие в процессе движения автотракторных транспортных средств и других самоходных машин, повлёкшие за собой гибель или ранения людей, …
  • ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    работы, комплекс строительных работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, а также искусственных сооружений и дорожно-эксплуатационных построек. В более …
  • СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной …
  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ДОР́ОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, событие, возникшее в процессе движения механич. трансп. средств и повлёкшее материальный ущерб, ранение или гибель участников …
  • СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной …
  • УЗЫ КРОВИ (ТЕЛЕСЕРИАЛ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-11 Time: 03:12:05 = Кровавая цена (Часть 1) = * Генри: Центром моего мира является страсть. Без неё нет …
  • РЕГУЛИРОВЩИК в Словаре автомобильного жаргона:
    - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на ж/д переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее …
  • ДТП в Словаре автомобильного жаргона:
    - дорожно-транспортное происшествие …
  • ДПС в Словаре автомобильного жаргона:
    - дорожно-патрульная …
  • ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА в Словаре строительных терминов:
    инженерная конструкция из нескольких слоев различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для движения …
  • ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА в Толковом строительно-архитектуром словаре:
    - инженерная конструкция из нескольких слоев различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для движения …
  • БЛОКИРАТОРЫ в Однотомном большом юридическом словаре:
  • БЛОКИРАТОРЫ в Большом юридическом словаре:
    - специальные блокирующие устройства, устанавливаемые по решению сотрудников автоинспекции на колеса транспортных средств владельцев, нарушающих правила парковки на территории платных …
  • ПРЕСТУПНОСТЬ в Энциклопедии Япония от А до Я:
    в Японии находится на низком уровне по сравнению с другими развитыми капиталистическими странами, в структуре преступности преобладают не столь опасные …
  • ПРОИСШЕСТВИЕ в Словаре экономических терминов:
    ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ - см. ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОЕ …
  • ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в Православной энциклопедии Древо.
  • БОГОРОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Богородичные праздники - дни церковного календаря, посвященные особенному прославлению Божией Матери. Начало почитания различных событий …
  • ТРАКТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (новолат. tractor, от лат. traho - тащу, тяну), самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с.-х., дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. …
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    дорожного движения, система организационно-технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы …

Предназначение и организация взвода

Дорожно-комендантский взвод предназначен для организации регулирования движения и диспетчерского контроля на участке ВАД. Он включает два дорожно-комендантских отделения и диспетчерский пункт (ДП).

Регулирование движения на ВАД осуществляется дорожно-комен-дантскими отделениями в составе каждое: командира отделения - начальника поста регулирования, двух начальников постов регулирования, радиотелеграфиста-регулировщика, химика-разведчика-регулировщика, двух регулировщиков, водителя-регулировщика, мотоциклиста-регулировщика, пулеметчика-ре-гулировщика. Для организации регулирования движения каждое дорожно-комендантское отделение оснащено автомобилем, мотоциклом и радиостанцией.

ДП взвода включает начальника диспетчерского пункта, двух радиотелеграфистов-регулировщиков, водителя-регулировщика. Он оснащен автомобилем, радиостанцией, полевой кухней.

Командир дорожно-комендантской роты в своем приказе на организацию дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом командиру дорожно-комендантского взвода дополнительно указывает состав гарнизона, место и время его оборудования, интервал патрулирования взводного участка ВАД комендантскими нарядами.

После получения задачи командир дорожно-комендантского взвода уясняет протяженность патрулируемого участка автомобильной дороги, место, время и состав гарнизона, дополнительно выделенные силы и средства, интервал патрулирования участка ВАД комендантскими нарядами, возможность нападения противника на гарнизон или комендантские наряды. Далее определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно, рассчитывает время, отдает указания по подготовке личного состава, вооружения, техники и технических средств организации и регулирования движения, проверке готовности радиостанций к работе, пополнении запасов боеприпасов и материально-технического имущества, указывает время готовности к выполнению поставленной задачи.

Оценивая обстановку и принимая решение, командир взвода обращает внимание на такие вопросы: изучение участков или районов, на которых необходимо сосредоточить основные усилия; порядок использования подвижных постов регулирования по организации патрулирования, сопровождения колонны, оборудования взводного гарнизона, обороны и охраны; порядок использования диспетчерского пункта и приданных средств в общей задаче взвода; состав резерва, его задачи, местонахождение и порядок использования; организация взаимодействия с соседними гарнизонами; порядок оказания медицинской помощи, эвакуации раненых, пополнения материальных средств, заправки и технического обслуживания техники в ходе выполнения задачи; организация управления. Принятое решение он оформляет на рабочей карте и по возможности докладывает командиру роты.

После утверждения решения командир взвода отдает приказ на организацию дорожно-комендантской службы, где указывает: возможность нападения противника на гарнизон и комендантские патрули; район и время оборудования гарнизона; интервал патрулирования взводного участка ВАД, приданные силы и средства; замысел действий по организации регулирования, сопровождения колонн по взводному участку; задачи дорожно-комендантским отделениям и диспетчерскому пункту; порядок организации взаимодействия с соседними дорожно-комендантскими подразделениями; время готовности к выполнению задачи, порядок представления донесений, сигналы управления и оповещения.

После отдачи приказа командир взвода обеспечивает его выполнение, решает вопросы организации взаимодействия, материально-технического обеспечения, уточняет внезапно возникшие задачи, принимает по ним решение и даст указания подчиненным.

Действия взвода по развертыванию и несению дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом

В район гарнизона взвод может следовать в составе роты или самостоятельно. По прибытии в район командир взвода организует его рекогносцировку совместно с командирами отделений и начальником ДП, в ходе которой уточняет задачи подчиненным по оборудованию элементов гарнизона. Затем командир взвода составляет схему обороны и охраны, представляющую собой детально разработанное решение оформленное на карте или специальной схеме, где показывает позиции непосредственного и сторожевого охранений, огневую

позицию. В пояснительной записке к решению он указывает расчет с распределением личного состава по сигналам тревоги и схему связи.

Район размещения гарнизона командир взвода выбирает вблизи дороги (объекта) с учетом лучших условий для организации обороны и охраны. Во взводном гарнизоне личным составом оборудуются (рисунок 1) замаскированные огневые позиции, пункт управления взвода (место отдыха личного состава); устраиваются заграждения, укрытия для штатной техники, задержанных машин и аварийной техники, место для приема пищи, укрытия для радиостанции ДП, площадка для посадки вертолета. Место размещения взвода, охраняемый объект (узел) и участок дороги подготавливаются к круговой обороне. Отрываются стрелковые окопы для стрельбы стоя, окопы для пулемета «Утес» и СГМ, открытые и перекрытые щели. В наиболее опасных местах отрываются участки траншей, которым придается ломаное начертание, отдельные участки перекрываются. От пункта управления взвода до траншеи или группы одиночных окопов отрывается ход сообщения. Пункт управления взводом оборудуется в таком месте, которое позволяет вести наблюдение за прилегающей местностью. На ПУ оборудуются места для наблюдения, работы и отдыха личного состава взвода.

Рисунок 9.10 - Оборудование района взводного гарнизона (пункта управления коменданта участка):

1 - противопехотные мины направленного поражения: 2 - окоп для стрелка; 3 - пешие патрульные; 4 – место приготовления пищи; 5 – площадка для посадки вертолета; 6 – площадка для задержанных машин; 7 – диспетчерский пункт; 8 - проволочный забор; 9 - вероятное направление нападения противника; 10 - фугасные противопехотные мины; 11 – окоп на отделение с ходом сообщения; 12 - ПУ взвода; 13 – перекрытая щель; 14 - укрытие для техники.

Место для наблюдения обычно представляет собой ячейку, которая хорошо маскируется. Место для работы и отдыха - это блиндаж, обычно устраиваемый в центре ПУ.

В радиусе 150 - 200 м от центра гарнизона назначается запретная зона. Периметр зоны или же отдельные направления (подступы) по возможности ограждаются забором из колючей проволоки. Наиболее опасные направления (подступы) минируются.

Для непосредственной охраны взводного гарнизона назначается один трехсменный пост, личный состав которого несет службу наблюдением: 1-я смена - на посту регулирования, 2-я - на наблюдательном пункте (3-я смена - отдыхающая). Их взаимное расположение должно обеспечить наблюдение всех подступов к гарнизону.

Для штатной техники в районе гарнизона недалеко от дорог устраиваются простейшие укрытия, защищающие от светового излучения и ударной волны ядерного оружия, а также от осколков обычных средств поражения. Укрытия устраиваются на одну или две машины. При этом в целях уменьшения объемов земляных работ высота брустверов может быть увеличена до 100 - 150 см. Задержанная и аварийная техника укрывается в складках местности в районе гарнизона и маскируется, а при наличии сил и времени для нее устраиваются аналогичные укрытия в количестве 3 - 4 шт.

Место для приема пищи организуется в блиндаже, в траншее, ходе сообщения), на специальной площадке или в свободном от техники укрытии.

Работы по оборудованию гарнизона согласно требованиям по защите от ОМП проводятся в определенной последовательности. В первую очередь отрывают одиночные окопы и открытые щели, устраивают заграждения и оборудуют укрытие для радиостанции диспетчерского пункта. Во вторую очередь перекрываются щели, оборудуются пункт управления взвода и укрытия для штатной техники.

В дальнейшем отрываются траншеи и ходы сообщения, оборудуется площадка для посадки вертолета. При наличии в составе гарнизона дорожного взвода к выполнению работ по инженерному оборудованию привлекается его штатная техника.

Регулирование движения в районе гарнизона организуется выставлением неподвижных постов. Между гарнизонами (на взводном участке) дорожно-комендантская служба организуется патрулированием комендантскими нарядами, высылаемыми от взвода через 2 - 4 ч. Частота патрулирования определяется комендантом участка или же комендантом ВАД.

Комендантский наряд патрулирует участок ВАД на штатном транспортном средстве. Для уменьшения потерь личного состава комендантских нарядов, борта автомобилей могут обкладываться мешками с песком. В некоторых случаях патрулирование может осуществляться на приданных бронетранспортерах.

При проезде по дороге личный состав наряда осуществляет: контроль за соблюдением правил дорожного движения на ВАД; контроль за соблюдением мер светомаскировки; устранение пробок и заторов на участке ВАД; наблюдение за состоянием участков дорог, радиационной и химической обстановкой на них; устранение небольших препятствий и повреждений дороги; контроль за дорожными знаками; удаление неисправной техники с проезжей части; эвакуацию попутным транспортом пострадавших водителей, охрану имущества и техники при отправке пострадавшего водителя.

Кроме транспортного средства комендантский наряд оснащается штатным оружием (АКМ, пулеметами), радиостанцией, комплектом знаков ограждения, приборами химической и радиационной разведки.

Личный состав наряду с патрулированием основного маршрута ВАД производит периодическое патрулирование закрепленных за взводом запасных маршрутов и объездов, а также ведет разведку новых маршрутов, объездов крупных населенных пунктов.

Диспетчерский пункт взвода развертывается совместно с гарнизоном и работает так же, как и при линейном методе организации регулирования движения.

Личный состав взвода (гарнизона) в процессе несения службы распределяется следующим образом: 30 - 40% - несут дорожно-комендантскую службу патрулированием участка ВАД и охраняют взводный гарнизон; 30 - 40% - отдыхают; 20 - 40% - находятся в резерве в готовности к отражению нападения противника.

Командир взвода составляет боевой расчет на случай нападения на гарнизон, на патруль и на сопровождаемую колонну. В расчете он указывает, кто, по какому сигналу и что делает. Расчет уточняется при каждой смене комендантских нарядов.

Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы линейным методом.

Работа командира взвода при принятии решения и постановке задач

В приказе на организацию дорожно-комендантской службы командир роты указывает границы участка ВАД, места обязательного выставления постов регулирования, место диспетчерского пункта, особые задачи по регулированию движения, время готовности участка ВАД, время и место развертывания пункта управления взвода. Кроме того, в приказе указываются необходимые данные по организации обороны и охраны, взаимодействия, обеспечения и управления.

После получения приказа командир взвода уясняет задачу взвода по месту, времени и особенности организации службы, порядок организации взаимодействия, намечает мероприятия по подготовке взвода к выполнению задачи.

При расчете времени командир взвода определяет, сколько необходимо времени для совершения марша и организации службы, Сколько времени возможно выделить для подготовительных мероприятий.

Затем командир взвода отдает командирам отделений и начальнику диспетчерского пункта указания по подготовке взвода, в которых указывает: какие дополнительные средства (медицинские аптечки, индивидуальные противохимические пакеты, боеприпасы, сухие пайки и т. п.) получить у старшины роты; что сделать по подготовке технических средств регулирования, радиостанций и транспорта к работе; к какому сроку закончить подготовку.

Оценивая обстановку, командир взвода делает выводы, необходимые для принятия решения, а именно:

– где и какие объекты или участки дорог, на которых возможно нападение противника, что необходимо выполнить, чтобы обеспечить надежную защиту, оборону и охрану;

– способен ли взвод в данное время выполнить поставленную задачу, а если нет, то что необходимо сделать для его усиления, о чем просить командира роты;

– какие подразделения и части действуют в пределах и на границах взводного участка ВАД, где их командные пункты или пункты управления, чем они могут помочь в ходе выполнения задачи (в отражении нападения, в оказании медицинской, технической и другой помощи);

– на какие участки ВАД обратить внимание, что необходимо сделать, чтобы движение по ним было надежным и безопасным в любое время суток и года, а при необходимости - в чем просить помощи;

– сколько времени и в каких условиях предстоит нести службу постам регулирования, что надо сделать, чтобы не снизилась их боеспособность.

При оценке обстановки и принятии решения на дорожно-комендантскую службу линейным методом командир взвода должен постоянно помнить, что при этом методе личный состав постов регулирования будет действовать в зависимости от обстановки, длительное время в отрыве от своего взвода, в различных погодных, климатических и тактических условиях. Поэтому, с одной стороны, необходимо воспитывать и учить подчиненных самостоятельным действиям в таких условиях, а с другой - проявлять постоянное внимание и заботу к обеспечению их горячей пищей, теплой и влагозащитной одеждой, при необходимости оказывать помощь в обогреве и сушке обмундирования, доставке газет и писем.

В решении командир взвода определяет:

1. на каком участке (объекте) сосредоточить основное внимание, где выставить неподвижные посты регулирования, на каком участке и в каких границах организовать подвижное регулирование, где необходимо выставить дорожные знаки и кому это исполнить;

2. задачи постов регулирования и диспетчерского пункта;

3. кто, с кем, когда и какие вопросы взаимодействия должен согласовывать;

4. объем и сроки инженерного оборудования постов регулирования, диспетчерского пункта, отдельных участков дороги;

5. порядок действий при заражении местности и нападении противника;

6. порядок партийно-политического, материального и медицинского обеспечения личного состава, технического обеспечения, сроки и исполнителей;

7. порядок поддержания связи с постами регулирования.

В процессе принятия решения командир взвода оформляет рабочую карту (схему), на которой наносит направление ВАД и границы взводного участка, показатели состояния дороги, места выставления постов регулирования и диспетчерского пункта, пункты управления взвода и роты, места установки дорожных знаков, границы участков (районов) соседних подразделений, запасные маршруты, обходы и объезды и другие данные.

Затем командир взвода доводит до начальника диспетчерского пункта радиоданные и порядок использования радиостанции, проверяет готовность взвода и в назначенное время в составе роты либо самостоятельно с разрешения командира роты выдвигается со взводом к месту выполнения задачи.

Действия взвода при организации дорожно-комендантской службы линейным методом

По прибытии на границу закрепленного участка ВАД дорожно-комендантский взвод, если он совершил марш в колонне роты, выходит из нее и дальнейшее продвижение по участку совершает самостоятельно.

В процессе движения командир взвода постоянно сверяет дорогу и местность с картой, отмечая при этом участки, на которые необходимо обратить внимание в целях повышения пропускной способности (гололедица, воронки, разбитая техника и т. п.), и места, требующие выставления дополнительных дорожных знаков при проведении каких-либо других организационных мероприятий, по которым не было принято решение в подготовительном периоде. Учитывая быстрое изменение обстановки, в том числе и дорожной, эта работа проводится командиром взвода на закрепленном участке при каждом контрольном проезде.

В отмеченном на карте месте выставления поста регулирования командир взвода останавливает колонну, дает команду на построение поста, ставит конкретную задачу по особенностям несения службы, указывает место несения службы регулировщиком и его особые обязанности на данном посту, направление вероятного нападения противника, место возведения укрытия, объем работ по инженерному оборудованию и время готовности, вручая ему карточку поста (рисунок 2).

После постановки задачи командир взвода с остальным личным составом убывает к очередному месту выставления поста регулирования.

Расчет диспетчерского пункта по разрешению командира взвода может продолжить движение дальше самостоятельно.

По окончании выставления постов регулирования командир взвода прибывает в указанное место развертывания пункта управления, ставит задачу резерву личного состава на его оборудование и докладывает командиру роты о развертывании дорожно-комендантской службы на закрепленном участке.

В процессе несения службы командир взвода периодически совершает контрольные проезды по участку (не реже двух раз в сутки), проверяет порядок несения службы и уточняет задачи подчиненным, организует обеспечение их горячей водой и пищей и другими материальными средствами, принимает меры по обеспечению бесперебойного движения.

Рисунок 2 - Карточка поста регулирования

При постановке задач подвижному посту регулирования командир взвода дополнительно указывает границы участка патрулирования, особые обязанности, интервал патрулирования, места и наименование выставляемых дорожных знаков, с какими постами регулирования организовать взаимодействие, порядок действий по устранению задержек движения.

После получения задачи и убытия командира взвода начальник поста выставляет одного регулировщика на место несения службы и указывает порядок регулирования, наблюдения, охраны, а сам со вторым регулировщиком приступает к выполнению работ по инженерному оборудованию поста, цель которых заключается в отрывке трех окопов на направлениях вероятного нападения противника, указанных командиром взвода, щели для укрытия расчета поста регулирования с последующим ее перекрытием подручными средствами, в оборудовании места отдыха расчета поста регулирования.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что наличие оборудованного места отдыха содействует качественному выполнению задачи расчетом поста регулирования, поскольку имеется возможность отдохнуть, укрыться и обогреться в ненастную погоду, что важно и в психологическом плане. Поэтому, если нет возможности использовать в этих целях существующие постройки, личный состав поста регулирования возводит простейшие полевые постройки с применением подручных средств. Тип построек зависит от продолжительности несения службы в данном месте.

Начальник поста регулирования устанавливает график несения службы на посту, производит смену регулировщиков. Продолжительность несения службы определяется начальником поста в зависимости от состояния погоды и климатических условий. Одновременно несут службу два человека: дежурный регулировщик - на дороге в указанном месте, бодрствующий регулировщик - по охране района поста, а при необходимости он усиливает регулирование движения на дороге.

Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы методом сопровождения колонн.

Командир дорожно-комендантского взвода может получить задачу на организацию регулирования движения методом сопровождения:

– на взводном участке ВАД в течение всего или части времени несения службы;

– на каком-либо маршруте для одноразового сопровождения отдельной колонны в район назначения.

При организации регулирования на закрепленном участке ВАД методом сопровождения личный состав взвода должен хорошо изучить все особенности этого участка, состояние и условия проезда, возможные объезды и обходы, укрытия и участки, требующие при сопровождении повышенной бдительности и боеготовности.

Регулирование осуществляется только для колонного движения. Движение одиночных машин по участку в некоторых случаях не допускается, поэтому они на границах участка собираются в колонны либо присоединяются к организованным колоннам.

Командир взвода распределяет взвод на два расчета с задачами:

1-й расчет - в составе не менее двух постов регулирования организовать формирование колонн в районах ожидания на границах участка;

2-й расчет - организовать сопровождение колонн на участке между районами ожидания челночным способом (рисунок 3).

В целях обеспечения постоянного поступления информации об обстановке необходимо обеспечить надежную связь между расчетами с использованием штатных или приданных радиосредств.

Колонна, входящая по сигналу на участок ВАД из района ожидания, принимается 2-м расчетом взвода. При этом основная часть расчета на штатном автомобиле движется впереди колонны на удалении до 100 м (в пределах видимости и огневого взаимодействия), обеспечивая регулирование и охрану, а остальная часть расчета - в конце колонны, не допуская отставания машин и обеспечивая охрану с тыла. Между расчетами регулирования должка поддер -

живаться связь, так как командир взвода, двигаясь впереди, должен быть убежден в том, что вся колонна движется компактно и никто не отклонится от маршрута.

Если связь между расчетами регулирования не обеспечена, то целесообразно выделить в центр колонны подвижный пост регулирования, задачи которого заключаются в усилении контроля за выдерживанием правильного направления движения, дополнительной охране.

По прибытии на конец участка командир взвода передает колонну соседнему взводу для дальнейшего сопровождения. В некоторых случаях, особенно при сопровождении колонн через город в ночных условиях, командир взвода, двигаясь впереди колонны на удалении до 500 м, выставляет в местах поворотов и сложных пересечений регулировщиков с задачей указания направления движения, контроля за соблюдением мер маскировки и охраны. Непосредственно в голове колонны движется на мотоцикле специально назначенный пост регулирования, который ведет ее по маршруту и одновременно предупреждает регулировщиков. Конец колонны прикрывается машиной комендантского наряда, в котором старшим назначается один из начальников постов регулирования. Его дополнительная задача - снятие регулировщиков с постов (рисунок 4).

При недостаточном количестве регулировщиков отдельные направления на маршруте могут быть показаны временными дорожными знаками, которые также по указанию командира взвода выставляются первой и снимаются последней машиной комендантского наряда.

Во всех случаях регулирования методом сопровождения командир взвода обязан организовать постоянное ведение химической и радиационной разведки, обеспечить постоянную готовность личного состава к открытию огня из всех видов штатного оружия при нападении противника.

Действия дорожно-комендантской роты при развёртывании дорожно-комендантской службы сходу.

Работа командира роты при принятии решения и постановке задач

В условиях ограниченного времени командир роты организует развертывание дорожно-комендантской службы с ходу. Приказ на развертывание службы он получает от командира части, который указывает характер действий противника в районе выполнения задачи, задачу роте по организации дорожно-комендантской службы на участке ВАД, соседей и характер выполняемых ими задач, порядок обеспечения выполнения задачи и организацию управления.

Особенность работы командира заключается в том, что он не будет иметь возможности в полном объеме оценить обстановку и организовать взаимодействие заранее. Решение в данном случае принимается по карте, часто без учета данных разведки из-за их отсутствия, а затем в ходе развертывания службы это решение уточняется.

Уясняя задачу, командир роты должен уточнить маршрут выдвижения, условия совершения марша и время начала движения, границы ротного участка ВАД, места развертывания диспетчерских пунктов и пункта управления роты, время готовности службы, места развертывания пунктов управления соседних дорожно-комендантских рот и других частей и подразделений, выполняющих задачи в пределах ротного участка, наметить вопросы взаимодействия с ними; определить мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно (организация разведки, подготовка подразделений роты).

В результате уяснения задачи и расчета времени командир роты отдает указания заместителю, командирам взводов и старшине роты по подготовке роты к маршу и выполнению задачи. Подготовка роты включает: проверку, текущий ремонт и заправку техники; проверку и подготовку к работе технических средств регулирования, связи; пополнение до установленных норм боеприпасов, химического, медицинского и другого имущества; получение и загрузку установленного запаса продовольствия. Командир роты назначает командира разведывательной группы, при необходимости - командира отряда обеспечения движения и ставит задачу на укомплектование их личным составом, техникой и на подготовку к выезду для проведения дорожно-комендантской разведки и пропуска колонны роты.

Кроме того, командир ставит задачу командиру дорожно-эксплуатационного взвода на формирование колонны тихоходной техники, обеспечение ее сопровождения и подготовку к самостоятельному совершению марша, если эта колонна выходит сразу же за отрядом обеспечения движения или разведкой. Затем принимает решение на организацию дорожно-комендантской службы на ротном участке ВАД, в котором определяет: замысел действий; направления сосредоточения основных усилий; метод организации дорожно-комендантской службы; порядок использования подразделений роты и их задачи; границы взводных дорожно-комендантских участков; места оборудования взводных дорожно-комендантских гарнизонов и выставления отдельных постов регулирования, диспетчерских пунктов и пунктов управления; порядок совершения марша (походный порядок, скорость движения, порядок боевого, материального и технического обеспечения, время начала движения); порядок и сроки разведки участка ВАД; вопросы, которые необходимо уточнить в ходе разведки; по каким вопросам, с кем организовать взаимодействие, кто исполнитель; мероприятия по боевому, материальному и техническому обеспечению в ходе выполнения задачи и ответственных за их исполнение; порядок поддержания связи, представления донесений; время и место развертывания пункта управления роты и заместителей.

Полнота и объем принятия решения зависят от времени, которым располагает командир роты, а также от исходной информации, указанной командиром части. Но в любом случае командир роты должен принять решение своевременно до начала выполнения задачи.

После принятия решения командир роты отдает подчиненным устный боевой приказ на организацию дорожно-комендантской службы. После этого он проверяет готовность роты, доводит задачу до личного состава и в установленное время дает команду на совершение марша.

Для уточнения решения и своевременной корректировки задач взводам в соответствии с реальной дорожной обстановкой командир роты организует разведку на ротном участке ВАД. При этом наиболее лучшим вариантом действий разведывательной группы будет такой, при котором к моменту прибытия роты на начало участка разведка будет закончена и командир группы готов доложить о ее результатах. В этом случае командир роты заранее (на стадии решения) планирует привал на границе участка, во время которого изучает данные разведки, уточняет ранее принятое решение и доводит его до командиров подразделений.

Задачу командиру разведывательной группы на проведение разведки командир роты ставит по карте лично. При этом указывает: время выхода и маршрут движения; мероприятия боевого обеспечения в ходе разведки; границы ротного участка и что должно быть уточнено; планируемые места развертывания пунктов управления взводов и роты, диспетчерских пунктов; куда и к какому сроку доставить результаты разведки.

В ходе марша командиры подразделений принимают решение на выполнение боевой задачи своими подразделениями, утверждают его у командира роты, организуют службу, наблюдение за химической и радиационной обстановкой, наземным и воздушным противником, отражение нападения противника, для чего заранее в период подготовки к маршу производят боевой расчет и указывают порядок действий по управлению подчиненными подразделениями.

Развертывание дорожно-комендантской службы с ходу

С выходом на ротный участок ВАД дорожно-комендантские взводы самостоятельно убывают на указанные участки и приступают к развертыванию службы. Задачу каждому посту регулирования командир взвода ставит во время движения согласно очередности. По карте или схеме ориентирует начальника поста регулирования о дорожной обстановке и указывает порядок действий. Необходимые сведения начальник поста регулирования записывает в блокнот.

После выставления постов регулирования в указанных командиром роты местах командир взвода принимает решение на выставление остальных постов согласно требованиям реальной дорожной обстановки и докладывает командиру роты о готовности участка.

В дальнейшем он организует взаимодействие с подразделениями, действующими в пределах взводного участка ВАД, разведку запасных участков, определяет потребность в дорожных знаках и указателях (по номенклатуре и количеству), организует оборону и охрану постов регулирования и объектов.

Диспетчерский пункт роты (взводов) также получает задачу в ходе выдвижения, а на месте развертывания задача уточняется. При этом задачами расчета диспетчерского пункта являются немедленное развертывание средств связи и вхождение в связь, учет движения и доклад на вышестоящий диспетчерский пункт сведений о движении.

Командир роты, уточнив задачи подразделений по данным разведки, доводит их до командиров в виде короткого распоряжения. В дальнейшем после доклада командиру части о развертывании службы он организует взаимодействие, обеспечение выполнения задачи, контроль и помощь подчиненным.

УСТНЫЙ ПРИКАЗ КОМАНДИРА ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКОЙ РОТЫ НА РАЗВЕРТЫВАНИЕ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКОЙ

СЛУЖБЫ НА УЧАСТКЕ ВАД (ВАРИАНТ)

1. Противник ведет боевые действия с применением обычных средств поражения. Возможно нанесение ядерных ударов по населенным пунктам Востряково, Октябрьское. Объектами ракетно-артиллерийского удара могут быть Сараево, Новинкино, Пинеж. В районе Петрово, Окатово, Юрьев замечено действие диверсионно-разведывательных групп составом до взвода.

2. 1 дкр поставлена задача к 01.00 26.04 с ходу развернуть дорожно-комендантскую службу на участке ФВАД № 1 Бронское, Суворове, Красный Партизан, Видное, Варкутинск, Щедрово протяженностью 96 км с пропускной способностью 6000 авт./сут.

Дорожно-комендантскую службу на участке Бронское, Суворове, Красный Партизан, Варкутинск, Щедрово развернуть линейным методом, на участке Видное, Варкутинск - гарнизонно – патрульным методом.

3. На участке роты действует 2 понр с задачей технического прикрытия моста через р. Теша. ПУ с 20.00 25.04 в районе Столбцы.

На участке ФВАД № 1 Щедрово, Новопетровск, Хапово, Саратовск дорожно-комендантскую службу развертывает 2 дкр. ПУ с 20.00 25.04 в районе 2 км зап. Новопетровска.

– основные усилия роты сосредоточить на эксплуатации участка ФВАД № 1 Варкутинск, Щедрово, на обеспечение бесперебойного движения в районе мостовой переправы через р. Теша;

дорожно-комендантскую службу развернуть с ходу , на участке Бронское, Суворово, Красный Партизан, Варкутинск, Щедрово - линейным методом, на участке Видное, Варкутинск - гарнизонно-патрульным методом;

– подразделения использовать: 1 дкв на участке Бронское, Суворово, Красный Партизан, Видное; 2 дкв на участке Видное, Варкутинск, Щедрово; гарнизон оборудовать в районе 3 км зап. Столбцы; 3 дэв - для эксплуатационного содержания участка ВАД № 1 Видное, Варкутинск, Щедрово; резерв в составе одного отделения 2 дкв иметь при управлении роты.

5. Приказываю:

– 1 дкв к 18.30 25.04 передать обслуживаемый участок ФВАД № 1 Зорька, Ореховое, Станица, Новомосковск 2/14 дкб, совершить марш по маршруту Новомосковск, Сухое, Бронское и к 01.00 26.04 организовать регулирование движения и диспетчерский контроль на участке Бронское, Суворово, Красный Партизан, Видное. Основное внимание обратить на регулирование движения на участке Суворово, Красный Партизан. ДП № 2 развернуть в районе 3 км вост. Знаменки. Диспетчерские сводки передавать по прохождении колонн. Посты регулирования выставить: № 1 в районе ж.-д. переезда 2 км сев. Суворово, остальные - своим решением. Взаимодействие осуществлять: со 2 дкв, ПУ в районе 3 км зап. Столбцы - по вопросу регулирования движения в районе Видное; с 3 дэв, ПУ в районе 3 км зап. Столбцы - по вопросу эксплуатационного содержания взводного участка; ПУ взвода с 21.30 иметь в районе 3 км вост. Знаменки.

– 2 дкв к 18.30 25.04 передать обслуживаемый участок ФВАД № 1 Саранское, Черное, Южное, Зорька 2/14 дкб, совершить марш по маршруту Зорька, Станица, Новомосковск, Суворово, Видное и к 01.00 26.04 организовать регулирование движения и диспетчерский контроль на участке Видное, Варкутинск, Щедрово. Основные усилия сосредоточить на регулировании движения на участке Видное, Варкутинск. ДП № 3 развернуть в районе 2 км зап. Столбцы. Диспетчерские сводки передавать по прохождении колонн. Посты регулирования выставить: № 1, 2 - в районе мостовой переправы через р. Теша, остальные - своим решением. Взаимодействие осуществлять: с 1 дкв, ПУ в районе 3 км вост. Знаменки, с 3 дэв, ПУ 3 км зап. Столбцы - по вопросам эксплуатационного содержания участка; со 2 понр, ПУ в районе Столбцы- по вопросам пропуска колонн, охраны и обороны моста через р. Теша. ПУ взвода с 22.00 иметь в районе размещения гарнизона 3 км зап. Столбцы.

– 3 дэв к 18.30 25.04 передать обслуживаемый участок ФВАД № 1 Саранское, Южное, Зорька, Станица, Новомосковск 2/14 дкб, совершить марш по маршруту Зорька, Новомосковск, Бронское, Красный Партизан, Видное и к 01.00 26.04 организовать эксплуатационное содержание дороги на участке Видное, Варкутинск, Щедрово. Основные усилия сосредоточить на эксплуатационном содержании дороги и подъездов в районе мостовой переправы через р. Теша и на обходе. Взаимодействие осуществлять со 2 дкв, ПУ 3 км. зап. Столбцы - по вопросу регулирования движения в районе переправы и на обходе. ПУ взвода с 22.00 иметь в районе размещения гарнизона 3 км зап. Столбцы.

– ДП № 1 в составе 1 дкв совершить марш в район 2 км сев. Видное и к 21.30 25.04 развернуть диспетчерский пункт с задачей организации диспетчерского контроля на участке ФВАД № 1 Бронское, Суворово, Красный Партизан, Видное, Варкутинск, Щедрово. Диспетчерские сводки представлять по прохождении колонн. Взаимодействие осуществлять с 1/2 дкв по вопросам обороны и охраны.

Отделению технического обслуживания и медицинскому пункту совершить марш в составе 1 дкв и к 20.00 25.04 развернуться в районе ПУ роты. Взаимодействие осуществлять с 1/2 дкв по вопросам обороны и охраны.

6. Материальные средства получать со складов батальона, расположенных в районе Вереск. Неисправную и поврежденную технику направлять в отделение технического обслуживания в район ПУ роты. Технику, требующую капитального ремонта, направлять в район Ситово. Эвакуацию раненых и больных производить в медпункт роты.

7. Время готовности к выполнению задачи 18.00 25.04.

8. Сигналы оповещения:

– о радиоактивном (химическом, биологическом) заражении - «Радиационная опасность» («Химическая тревога»), по радио - 555, сигнальный патрон СХТ;

– о воздушном нападении - «Воздух», по радио - 333, сигнальный патрон красного огня;

– о наземном нападении - «Противник справа (слева), огонь», по радио - 222, серия сигнальных патронов красного огня в сторону противника.

Сигналы управления: боевая тревога - «Тревога», по радио - 141, сигнальный патрон красного дыма; … и т. д.

Связь через диспетчерские пункты и посыльными.

Донесения представлять по прибытии на место немедленно, далее - через каждые 2 ч.

9. ПУ роты с 21.30 в районе 2 км. сев. Видное.

Мои заместители: штатный и командир 1 дкв.

Действия дорожно-комендантских подразделений при организации обороны и охраны районов расположения, важных дорожных объектов, районов выполнения задач.

Работа командира подразделения при принятии решения

и постановке задач

В ходе выполнения различных задач дорожные и мостовые подразделения могут действовать в отрыве от своих частей, что накладывает на командиров подразделений особые обязанности по организации обороны и охраны.

Указания по организации обороны и охраны командиры подразделений получают при постановке им задач в боевых приказах. Получив задачу на организацию обороны и охраны района расположения подразделения или важного дорожного объекта, командир подразделения уясняет характер условий ее выполнения, место расположения района или объекта, возможность воздействия противника различными способами и видами оружия, время готовности к выполнению задачи.

В результате определения мероприятий по подготовке подразделения к выполнению предстоящей задачи и расчета времени командир подразделения отдает указания по подготовке техники, вооружения, шанцевого инструмента и средств связи, дополучению боеприпасов и другого материально-технического имущества, указывает время готовности подразделения, время и место получения приказа на организацию обороны и охраны.

В ходе оценки обстановки, которую командир подразделения должен проводить непосредственно в районе расположения подразделения или важного дорожного объекта, он более тщательно анализирует вероятные действия противника с учетом характера местности, учитывая сведения о противнике, полученные от старшего начальника, возможности своего и приданных подразделений, границы района, наличие подъездных и внутренних дорог, условия организации обороны и охраны, наличие скрытых подступов.

На основании оценки обстановки командир подразделения принимает решение, в котором определяет: места размещения пунктов управления подчиненных подразделений, техники, продовольственного пункта; организацию непосредственного охранения района расположения; участки оборудования позиций подразделений; секторы обстрела; объем, очередность и сроки выполнения работ по инженерному оборудованию района; сигналы оповещения и управления, действия личного состава.

При постановке задач на расположение на месте командир роты в боевом приказе указывает:

– взводам - места расположения, порядок их занятия и инженерного оборудования;

– охранению - состав, маршруты дневного и ночного патрулирования, порядок открытия и ведения огня, поддержания связи и доклада о противнике, порядок смены, пропуск и отзыв;

– дежурному подразделению - состав, к каким действиям быть готовым, сигнал вызова.

Затем командирам подразделений он указывает позиции, порядок их подготовки и выхода на них, возможный маневр огнем. Каждый командир подразделения разрабатывает план обороны и охраны, представляющий собой решение, оформленное на карте или схеме.


| | | | | | | | | | | | 13 | | | |
  • 6. Способы развёртывания дорожно-комендантской службы.
  • 7. Требования, предъявляемые к дорожно-комендантской службе, ее элементы.
  • 8. Организация дорожно-комендантской службы в районе переправ.
  • 9. Организация дорожно-комендантской службы в крупных населённых пунктах.
  • 10.Организация дорожно-комендантской службы в условиях массовых разрушений, заражений, пожаров и в тёмное время суток.
  • 11. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение поста регулирования движения.
  • График дежурства на посту регулирования движения № _______
  • 12. Предназначение, организация, возможности, вооружение и оснащение дорожно-комендантского отделения.
  • Тактико-технические характеристики
  • 13. Назначение, устройство, основные характеристики технических средств регулирования движения. Общие сведения о технических средствах регулирования движения
  • Электрифицированные жезлы
  • Основные характеристики и устройство жезлов
  • Подготовка к работе
  • Работа с жезлом
  • Уход за жезлом и его хранение
  • Электрифицированные вехи
  • Основные характеристики и устройство электрифицированных вех
  • Плавающие вехи
  • Малогабаритный светофор афр-2
  • Основные характеристики и устройство светофора афр-2
  • Подготовка светофора афр-2 к работе
  • Установка светофора афр-2
  • Уход и хранение светофора афр-2
  • Переносные электромегафоны
  • Основные характеристики и устройство электромегафона эм-2
  • Основные характеристики и устройство электромегафона зпэм-5
  • Подготовка электромегафона к работе
  • Работа с электромегафоном
  • Уход и хранение электромегафона
  • Особенности ухода за электромегафоном зпэм-5
  • Характерные неисправности и их устранение
  • Громкоговорящая установка гу-20м
  • Основные характеристики и устройство установки гу-20м
  • Подготовка к работе гу-20м
  • Работа с установкой гу-20м
  • Уход и хранение установки гу-20м
  • Сборно-разборный шлагбаум
  • Основные характеристики и устройство сборно-разборного шлагбаума
  • Подготовка к работе сборно-разборного шлагбаума
  • Дорожные знаки
  • Машины комендантского наряда
  • 14. Задачи и способы регулирования движения.
  • 15. Посты регулирования на военно-автомобильных дорогах.
  • Неподвижные посты регулирования
  • 1. У железнодорожного переезда (охраняемого):
  • Технические средства и принадлежностей для регулировщика и поста регулирования движения
  • Подвижные посты регулирования
  • Порядок задержания транспортных средств постами регулирования
  • 16. Порядок развёртывания и оборудования постов регулирования движения. Места расположения неподвижных постов регулирования
  • Технические средства и принадлежности для регулировщика и поста регулирования движения
  • Порядок оборудования неподвижного поста регулирования
  • 17. Регулирование движения у железнодорожного переезда и на перекрёстке дорог.
  • 18. Обязанности начальника поста регулирования движения.
  • 19. Общие обязанности регулировщика. Обязанности в особых условиях.
  • 20. Современное воинское движение и его характеристики.
  • Характеристики воинского движения
  • 21. Порядок движения. Восстановление прерванного движения.
  • Порядок движения на вад
  • Восстановление прерванного движения на вад
  • 22. Табельные автодорожные разборные мосты и их тактико-технические характеристики.
  • Малый автодорожный разборный мост марм
  • Характеристики марм
  • Средний автодорожный разборный мост сарм
  • Характеристики сарм
  • Особенности конструкции материальной части и комплектности моста сарм-м
  • Большой автодорожный разборный мост барм
  • Характеристики барм
  • 23. Общие сведения о правилах движения.
  • 24. Причины дорожно-транспортных происшествий и мероприятия по их предупреждению.
  • Все дтп по характеру механизма их совершения подразделяются на следующие виды: столкновения, опрокидывание, наезды и прочие происшествия.
  • 25. Назначение, состав и задачи диспетчерских пунктов.
  • 26. Размещение и оборудование диспетчерских пунктов.
  • 27. Организация работы диспетчерских пунктов.
  • 28. Виды и назначение пунктов обслуживания на военно-автомобильных дорогах.
  • 29. Основные задачи эксплуатационного содержания дорог.
  • Вопрос 6. Медицинский пункт, его размещение в полевых условиях, обязанности должностных лиц.
  • 30. Эксплуатационное содержание военно-автомобильных дорог в разное время года. Содержание вад весной
  • Содержание вад осенью
  • Содержание вад летом
  • Содержание вад зимой
  • 31. Средства связи, применяемые в дорожно-комендантских подразделениях.
  • 32. Дорожные знаки.
  • Предупреждающие знаки
  • 2. Запрещающие
  • 3.Информационно-ука­зательные
  • 4. Знаки сервиса
  • Вопрос 3. Табельные и изготавливаемые в войсках знаки ограждения и указательные знаки.
  • 34. Объекты на военно-автомобильных дорогах, подлежащие защите, охране и обороне, способы и средства воздействия на них противника.
  • 35. Мероприятия по защите, охране и обороне военно-автомобильных дорог. Защита на военно-автомобильных дорогах
  • 36. Действия личного состава дорожно-комендантского взвода по защите, охране и обороне района расположения взводного гарнизона.
  • 4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.

    Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защи­ты, охраны и обороны объектов ВАД.

    Основными задачами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:

    диспетчерский контроль за воинским движением;

    регулирование движения;

    защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов;

    обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники;

    сбор и отправка в свои части отставших военнослужащих, боевой техники и транспорта;

    своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.

    Дорожно-комендантская служба является разновидностью комендантской службы, организуемой для обеспечения своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, размещения и развертывания войск и тыла. Комендантская служба - совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени мероприятий и практических действий, организуемых и осуществляемых штабом в мирное и военное время, во всех видах оперативной, боевой и повседневной деятельности в целях планомерного, своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, контроля за поддержанием общего порядка в районах их расположения и боевых действий, а также соблюдением войсками мер маскировки.

    При передвижении войск маршем, перевозке их железнодо­рожным, водным и воздушным транспортом комендантская служ­ба организуется с целью обеспечения организованного и скрыт­ного передвижения, а также своевременного прибытия войск в назначенный район в полной готовности к выполнению боевой задачи.

    5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.

    Вид организации дорожно-комендантской службы характери­зуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАДL ф i к нормативномуL н i с учетом коэффициента укомплектованности под­разделений К у

    В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8... 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).

    Дорожно-комендантская служба по установленным нормати­вам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях дей­ствий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Огра­ниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.

    Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн. На отдельных участках ВАД может быть допущено со­четание различных методов организации дорожно-комендантской службы.

    Гарнизонно-патрульный метод предусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими наря­дами.

    Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспе­чивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обо­роне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комен­дантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления под­разделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.

    К недостаткам метода необходимо отнести меньшую протяжен­ность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на ко­торых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требова­ний маскировки.

    Линейный метод предусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на пере­валах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулиро­вание, контроль за соблюдением установленного порядка и выпол­нением правил дорожного движения, соблюдением мер маскиров­ки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечествен­ной войны.

    Линейный метод организации дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.

    К недостаткам метода следует отнести трудности сосредоточе­ния усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к дру­гим методам организации дорожно-комендантской службы, сла­бую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-быто­вого обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возмож­ностей средств связи.

    Метод сопровождения колонн дорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирова­ния) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по не­обслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.

    При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой ко­лонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещает ее обгон. Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей .

    ЛЕКЦИЯ № 2

    Тема: «Организация дорожно-комендантской службы на ВАД»

    Для студентов, проходящих обучение по программам военной подготовки сержантов запаса по специальности:

    907 Специальности дорожно-комендантской службы.

    по дисциплине «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ»

    Обсуждено и одобрено на заседании кафедры

    (предметно-методической комиссии),

    протокол № ____ от ____ ____________ 20 __ г.

    Санкт-Петербург

    ВВЕДЕНИЕ.

    УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

    1. Организация и задачи ДКС на ВАД.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    ЛИТЕРАТУРА:

    Основная:

    1. Тактика подразделений дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013

    2. Организация дорожного обеспечения операций. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2008, глава 3.

    3. Тактика подразделений материального обеспечения. Учебник. – СПб.: ВАМТО, 2013.

    4. Тактика дорожных войск. Учебник. – СПб.: ВАТТ, 2005, глава 1, инв. № 01776, 01889.

    5. Организация эксплуатации ВАД. Учебник. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 02039.

    6. Организация дорожного обеспечения операций. Учебное пособие. – СПб.: ВАТТ, 2004, инв. № 01874.

    7. Организация технического прикрытия ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2008, инв. № 01892.

    8. Организация восстановления ВАД. Учебное пособие. –СПб.: ВАТТ, 2007, инв. № 01951.

    Дополнительная:

    1.Военно-дорожная подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

    2.Дорожно-комендантская подготовка. Учебник. М.: ВИ, 2002 г.

    3.Учебное пособие. Организация дорожного обеспечения операций. – СПб.: ВАТТ, 2004, глава 1.

    4.Учебное пособие. Основы дорожного обеспечения объединенных группировок войск (сил) в вооруженных конфликтах. – СПб.: ВАТТ, 2004.

    ПРИЛОЖЕНИЯ

    ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Лекция читается слушателям и имеет важное значение в плане подготовки специалистов дорожной специальности, так как рассматривает основы дорожного обеспечения современных операций, которые являются базой для изучения дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений».

    В начале лекции целесообразно раскрыть цель изучения и содержание дисциплины «Специальная подготовка для дорожно-комендантских подразделений».

    Учебное время лекции целесообразно распределить следующим образом: вводная часть – 10 мин., первый учебный вопрос – 75 мин, заключительная часть – 5 мин.

    ВВЕДЕНИЕ

    Развитие средств вооруженной борьбы, маневренный характер боевых действий, значительное повышение подвижности соединений и частей МТО, превращение автомобильного транспорта в основное средство подвоза и эвакуации, массовый характер разрушений на коммуникациях повышают роль и значение дорожного обеспечения операций.

    В современных операциях условия выполнения задач дорожного обеспечения стали неизмеримо сложнее. С одной стороны это объясняется усилением возможностей противника воздействовать по ВАД (при одновременном возрастании роли дорог в операциях). С другой - сокращением ВС РФ, снижением возможностей мобилизационной базы развертывания дорожных войск и системы технического прикрытия автомобильных дорог. Применение ВТО, средств дистанционного минирования и десантно-диверсионных сил приведет к гораздо более значительным разрушениям объектов на ВАД и увеличению сроков их восстановления.

    Цель лекции: Рассмотреть организацию и задачи дорожно-комендантской службы на ВАД.

    УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

    Первый вопрос: Организация и задачи ДКС на ВАД

    Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является Дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защиты, охраны и обороны объектов ВАД.

    Основным содержанием дорожно-комендантской службы на ВАД являются: диспетчерский контроль за воинским движением; регулирование движения; защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов; обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники; сбор и отправка в свои части отставших военнослужащих, боевой техники и транспорта; своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.

    Дорожно-комендантская служба является разновидностью комендантской службы, организуемой для обеспечения своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, размещения и развертывания войск и частей МТО.

    В годы Великой Отечественной войны дорожно-комендантская служба на ВАД организовывалась при интенсивном движении (свыше 1,5 тыс. автомобилей в сутки), систематических ударах противника по военно-автомобильным дорогам. На выполнение ее задач затрачивалось до 40% сил и средств дорожных войск.

    В современных условиях возрастания интенсивности движения на ВАД (армейских до 4-5 тыс., окружных до 6-8 тыс. автомобилей в сутки), значительного увеличения протяженности сети ВАД оперативного действия МТО, возрастания возможностей противника по нарушению движения роль и значение дорожно-комендантской службы на ВАД значительно усиливается. Она организуется силами и средствами дорожно-комендантских соединений, частей и подразделений.

    Организация дорожно-комендантской службы на ВАД, права и обязанности ее должностных лиц определены Наставлением для дорожных войск (2006 г.), Руководством по управлению движением на фронтовых и армейских (корпусных) ВАД (1987 г.), Наставлением по комендантской службе (2012 г.), Положением о комендантских частях и подразделениях (1969г.), Правилами дорожного движения и дополняются указаниями командующего объединением.

    К должностным лицам дорожно-комендантской службы на ВАД относятся: начальник ВАД, коменданты дорожно-комендантских участков, начальники штабов дорожно-комендантских соединений и частей и их заместители (помощники) по дорожно-комендантской службе, начальники диспетчерских пунктов и постов регулирования, диспетчеры и регулировщики. Всем должностным лицам дорожно-комендантской службы выдаются специальные удостоверения.

    Указания должностных лиц дорожно-комендантской службы, связанные с соблюдением установленных требований по организации и управлению движением на ВАД, являются обязательными для всех следующих по ним военнослужащих. Никто, кроме прямых начальников этих должностных лиц, не имеет права отдавать им приказания об изменении или отмене этих требований.

    Дорожно-комендантская служба организуется на основе решения Заместителя Командующего по МТО – начальника МТО (представленные предложениями начальника автомобильно-дорожной службы округа (начальника автомобильно-дорожной службы армии) и соответствующих решений командиров соединений и частей.

    Для несения дорожно-комендантской службы на ВАД организуются батальонные, а в их пределах ротные и взводные дорожно-комендантские участки (ДКУ).

    При организации дорожно-комендантской службы большое значение имеет правильный выбор ее вида и метода.

    В зависимости от положения в полосе действий частей МТО и значимости ДКУ, ожидаемой интенсивности движения, характера местности, оперативно-тыловой обстановки, сложности дорожных условий, наличия средств связи дорожно-комендантским частям и подразделениям назначаются различные по протяженности ДКУ. По существующим взглядам, протяженность ДКУ в современных операциях на территории Западного региона может находиться в пределах, указанных в табл. 8.1.

    Вид организации дорожно-комендантской службы характеризуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАД L ф i к нормативному L н i с учетом коэффициента укомплектованности под­разделений К у

    Та блица 8.1

    Протяженность ДКУ в современных операциях

    В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8... 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).

    Дорожно-комендантская служба по установленным нормативам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях действий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Ограниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.

    Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн. На отдельных участках ВАД может быть допущено сочетание различных методов организации дорожно-комендантской службы.

    Гарнизонно-патрульный метод предусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими нарядами.

    Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспечивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обороне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления подразделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.

    К недостаткам метода необходимо отнести меньшую протяженность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на которых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требований маскировки.

    Линейный метод предусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на перевалах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулирование, контроль за соблюдением установленного порядка и выполнением правил дорожного движения, соблюдением мер маскировки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечественной войны.

    Линейный метод организация дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.

    К недостаткам метода следует отнести трудности сосредоточения усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к другим методам организации дорожно-комендантской службы, слабую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-быто­вого обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возможностей средств связи.

    Метод сопровождения автомобильных колонн дорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирования) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по необслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.

    При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой колонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещаетее обгон.

    Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей.

    Развертывание дорожно-комендантских частей и подразделе­ний в зависимости от обстановки и наличия времени может производиться сходу или заблаговременно.

    Развертывание сходу заключается в организации дорожно-комендантской службы частями и подразделениями в процессе их выдвижения или сопровождения колонн. В условиях современных высокодинамичных боевых действий при ограниченности времени на подготовку операций, необходимости частого изменения начертания сети ВАД способ развертывания дорожно-комендантских частей и подразделений сходу может стать наиболее распространенным.

    Заблаговременное развертывание обычно осуществляется после совершения дорожно-комендантскими частями (подразделениями) марша и сосредоточения их в назначенном районе до начала пропуска движения по ВАД.

    Развертывание дорожно-комендантских частей (подразделений) может производиться одновременно на всем протяжении ВАД (на нескольких участках) или последовательно по участкам. Первый способ применяется в случаях, когда необходимо организовать дорожно-комендантскую службу на ВАД в более короткие сроки, например, при подготовке операции. Второй способ находит применение при наращивании ВАД в ходе операции, когда дорожно-комендантская служба организуется по участкам по мере их восстановления и перемещения частей и соединений тыла.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В лекции рассмотрены основные положения по организации дорожно-комендантской службы на ВАД. Качественные изменения средств борьбы, приведших к появлению новых видов оружия, способных эффективно поражать транспортные коммуникации, повысили значение ВАД в современных операциях как наиболее жизнеспособных. Это в свою очередь повысило значение дорожного обеспечения в системе транспортного, а в целом и материально-технического обеспечения войск.

    В своей практической работе специалисты дорожных войск должны в полной мере использовать полученные знания при выполнении мероприятий организации дорожно-комендантской службы на ВАД.

    Старший помощник начальника отделения - преподаватель

    Е. Курбатов

    «___» ___________________ 20 __ г.

    ©2015-2019 сайт
    Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
    Дата создания страницы: 2016-04-27

    Дорожно-комендантская служба в зоне ответственности бригады осуществлялась в тесном взаимодействии с дорожными подразделениями афганской армии и подразделениями охраны из состава 108 и 201 мсд .

    Были созданы три батальонных дорожно-комендантских участка (ДКУ):

    ДКУ №1 - 1084 одкб : мост Хайротон - Чаугани. КП батальона - Хайротон (с октября 1985 г. - Найбабад);

    ДКУ №2 - 692 одкб : (иск) Чаугани - перевал Саланг - Калавуланг. КП батальона - северный портал тоннеля Саланг (с ноября 1986 г. - Шауль);

    ДКУ №3 - 1083 одкб : (иск) Калавуланг - Кабул - Пули- Чархи. КП батальона - Джабаль-Уссарадж.

    Комендантами участков являлись командиры дорожно- комендантских батальонов . Каждый батальонный ДКУ включал по два ротных участка.

    Организация дорожно-комендантской службы 278 одкбр (увеличить до 1200х800 рх)

    Протяженность участков ответственности составляла: взводных 20 - 80 км, ротных - до 190 км, батальонных от 40 км (ДКУ № 2 692 одкб ) до 320 км (ДКУ № 1 1084 одкб ) .

    Дорога Термез - Ташкурган - Пули-Хумри Кабул построена в период 1959-1964г. г. Протяженность 460 км, покрытие асфальтобетонное, ширина проезжей части 6,5 м, пропускная способность 1000 авт./сут. Минимальные радиусы поворотов - 30 м, максимальные уклоны 7-9%. Расчетная длина автопоезда 14м. На дороге 22 галереи и 1 тоннель длиной 2686 метров .

    А. Личный состав

    Б. Техника

    В. Средства связи

    Г. Перевальный участок Саланг :

    длина участка - 40 км
    количество галерей - 22 шт.
    длина тоннеля Саланг - 2686 м
    высота над уровнем моря - 3361 м
    пропускная способность - 1000

    Размещение сил и средств 278 дкбр по гарнизонам

    Силами гарнизонов было развернуто 17 диспетчерских пунктов (ДП) , из них один бригадный и три батальонных; 49 постов регулирования (ПР), из них 14 подвижных на БТР .

    Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей проходящих колонн с марта 1984 года в состав дкбр введены пункты технической помощи (ПТП). Однако на них не хватало запчастей, агрегатов, приборов и оборудования для проведения диагностики и ремонта. Эвакуация техники на ПТП проводилась техническим замыканием колонн.

    Состав штатных линейных диспетчерских пунктов 278 дкбр :

    начальник диспетчерского пункта - 1 чел.
    старший диспетчер - 1 чел.
    дежурные диспетчеры - 2 чел.
    радисты - 2 чел.
    водители-регулировщики - 2 чел.
    химик-разведчик - 1 чел.
    регулировщик - 1 чел.
    всего - 10 чел.

    На диспетчерские пункты дкбр возлагались следующие задачи:

    Знать состояние дороги на занимаемых участках и участках соседних диспетчерских пунктов и принятую организацию движения на них;
    - осуществлять постоянный контроль (учет) за продвижением автомобильных колонн, их безопасностью в ходе движения и на остановках, а также за проводкой автомобильных колонн из одной зоны ответственности в другую путем передачи по радиосредствам данных о колонне (номер колонны, количество автомобилей, начальник и старший колонны, время выхода с ДП, план движения);
    - передавать принятые от командования распоряжения начальникам колонн;
    организовывать охрану и оборону пункта, а также автомобильных колонн на время их ночного отдыха;
    - информировать начальников колонн о районах, где возможны нападения банд мятежников;
    обеспечивать надежную связь с диспетчерскими пунктами вышестоящего командования;
    - принимать жетоны от начальников колонн и регистрировать время прохождения колонн;
    - в установленное время передавать диспетчерские сводки и донесения на диспетчерский пункт вышестоящего командования.

    Эти диспетчерские пункты были оснащены следующей документацией:

    обязанности должностных лиц;
    схема защиты, охраны и обороны пункта; схема организации связи;
    таблица позывных;
    выписка из приказа командующего по организации движения;
    образцы путевой документации начальников колонн;
    журнал учета движения автомобильных колонн;
    журнал учета отставших машин; журнал учета охраны автомобильных колонн;
    журнал учета технического состояния автомобильных колонн;
    журнал учета технического состояния средств связи в колонне.

    Все линейные диспетчерские пункты были обеспечены постоянно действующей устойчивой связью с ЦДП и ЦБУ армии, соединений и частей, с ближайшими к ним ДП, сторожевыми заставами и автомобильными колоннами, которые следовали в их зоне ответственности.

    На западном направлении воинские части дорожной службы отсутствовали, поэтому здесь были развернуты десять диспетчерских пунктов силами соединений. На участке Тарагунди - Кучки - Нахуд 5 мсд развернула семь диспетчерских пунктов (номера 1 - 7), на участке Кучки - Нахуд - Кандагар 70 омсбр - три диспетчерских пункта (номера 8 - 10) .

    В составе диспетчерских пунктов этих соединений имелись:

    начальник пункта - 1 (офицер)
    диспетчер - 2 (сержанты)
    стрелок-регулировщик - 2 (рядовые)
    Всего: 5 чел.

    Их оснащение было аналогично ДП 278 дкбр .

    Примечание:

    Схема. Организация дорожно-комендантской службы 278 дкбр.
    Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.

    ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
    Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
    ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 25.
    Там же С. 16.

    Литература:
    Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 - 1989 гг.)