Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Гибдд отказывается выезжать на дтп. Они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп? На лицевой стороне указывают

Гибдд отказывается выезжать на дтп. Они не отвертятся! когда сотрудники гибдд обязаны прибыть на место дтп? На лицевой стороне указывают

Оговоримся сразу, поскольку приказ внутренний, известно о нем сталоот представителей страховых компаний, на которых ссылается Business FM . Однако выглядит это решение вполне реалистичным, так как разговоры о том, что нужно приучать автовладельцев ксамостоятельности (европротоколу), идут уже давно. Итак, с большой долей вероятности со следующего года сотрудники ГИБДД перестанут оформлять аварии, если в них нет пострадавших.

Сейчас по упрощенной схеме можно оформить ДТП, если ущерб не превышает 50 тысяч, оба водителя согласны, кто виноват, и нет пострадавших. В нескольких регионах работает так называемый безлимитный протокол - с суммой в 400 тысяч, но для оформления потребуется зафиксировать место аварии средствами ГЛОНАСС или GPS.

В МВД же полагают, что оформлять европротокол нужно обязать и в остальных случаях, даже если участники ДТП не пришли к согласию. Единственным препятствием могут служить физические повреждения, полученные в результате аварии, в этом случае без участия инспектора не обойтись.

«За рулем.РФ» запросил комментарии у страховщиков.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс:

- Различные технические решения для фиксации ДТП страховое сообщество поддерживает. В частности, это касается бортовых устройств и мобильного приложения, требования к которому установлены РСА по согласованию с Банком России.
Однако значительное упрощение процедуры оформления европротокола может привести к неконтролируемому росту мошенничества в этой сфере. Здесь мы говорим о предложенном способе фиксации с помощью фото- и видеосъемки ТС и их повреждений на месте ДТП плюс подтверждение местоположения участника ДТП по его абонентскому номеру оператором мобильной связи. Такой способ может привести к увеличению рисков мошенничества. В целом по ОСАГО частотность страховых случаев составляет 6% по России. Например, в Волгограде она достигает 10%, хотя другие данные, в том числе от Госавтоинспекции, показывают, что машины бьются не так часто. Но из-за возможности подделать документы по европротоколу мы имеем этот показатель в регионе. Поэтому считаем, что европротокол должен работать исключительно с некорректируемой информацией.
При этом мы поддерживаем предложение, что в случае действия норм о натуральном ремонте при обнаружении скрытых повреждений, которые выходят за лимит по европротоколу в 50 тыс. рублей, это должна компенсировать страховая компания. На эту поблажку надо идти, это справедливо и возможно.

Комментирует редактор «За рулем», юрист Сергей Смирнов :

Госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. Дело в том, что в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый европротокол, водители могут сомневаться в стоимости восстановительного ремонта. Ведь определить самостоятельно, что ремонт не превысит 50 тысяч рублей, фактически невозможно.

Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого как минимум нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения.

Поэтому вряд ли инициатива МВД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по европротоколу.

Напомним, 1 июля 2015 года вступило в силу постановление Правительства РФ о внесении изменений в Правила дорожного движения. Эти изменения коснулись тех, кто попадет в аварию. За оставление места ДТП теперь не лишают водительского удостоверения на полтора года, как было раньше, напротив, водители должны убрать автомобили с проезжей части, если они препятствуют движению других транспортных средств. В противном случае их ждет штраф в размере одной тысячи рублей.

Прежде чем разъехаться, участники аварии должны зафиксировать место столкновения, повреждения автомобилей и расположение машин друг к другу и к объектам инфраструктуры.

Если отказаться от вызова инспектора, аварию можно оформить двумя способами. Первый: предварительно зафиксировав место происшествия, приехать в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить с помощью инспекторов все необходимые документы. При этом заранее сообщать о случившемся в полицию участники ДТПне обязаны. Второй: можно и самостоятельно оформить происшествие с помощью европротокола. Здесь нужно быть предельно внимательными и заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, для того чтобы потом не возникло проблем с выплатой страховки.

Что касается внутреннего приказа МВД, если он действительно существует, в нем можно найти спорный момент. Например, попавшие в ДТП могут сослаться на плохое самочувствие, например «тупую боль в животе», появившуюся в результате ДТП, и тогда инспекторы обязаны выехать на место. И ведь сильно при этом никто не слукавит - как ни крути, аварии часто сопровождаются ушибами и стрессом.

  • ГИБДД опубликовала статистику дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах за 10 месяцев 2016 года. В целом показатели аварийности снизились, кроме нескольких позиций, подробнее об этом в нашем материале .
  • В Федеральную антимонопольную службу стали меньше жаловаться на ОСАГО : число таких писем с января по сентябрь сократилось на 390 по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

1. Произошло ДТП, что делать?

В первую очередь Вы должны - немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
- принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии, адреса, телефоны, марку автомобиля свидетелей и ожидать прибытия сотрудников милиции.
- заполнить со вторым участником извещение о ДТП, для страховой компании

В случае, когда при оформлении материалов по факту ДТП на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, должностному лицу рекомендуется принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии со ст. 28.7 Кодекса.

На месте ДТП инспектор ГИБДД возбуждает дело об административном правонарушении. Инспектор ДПС составляет следующие документы:

1. Протокол об административном нарушении, в котором указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии со ст. 25.5 Кодекса с момента составления протокола об административном правонарушении в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не оспаривает своей вины, в отношении его выносится постановление. Копия постановления вместе с копией протокола вручается ему на месте.
В случае если лицо, в отношении которого составлен протокол, не согласен, то он подписывает протокол и указывает, что не согласен с вменяемым ему нарушением ПДД.
Копия протокола вручается немедленно после его составления лицу, совершившему правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе.

2. Схема ДТП, в которой должно быть указано:
. место дорожно-транспортного происшествия (участок автодороги, улицы, населенного пункта, территории или местности);
. ширину проезжей части, количество полос движения для каждого из направлений, наличие дорожной разметки и дорожных знаков, действие которых распространяется на участок дороги, где произошло ДТП, а также технические средства регулирования дорожным движением;
. ограждения, островки безопасности, остановки общественного транспорта, тротуары, газоны, зеленые насаждения, строения (при их наличии);
. положение транспортных средств после ДТП, следы торможения и волочения, расположение поврежденных деталей и осколков транспортных средств, груза, осыпи грязи с автомобилей и других предметов, относящихся к ДТП, с их привязкой к стационарным объектам, дорожным и другим сооружениям, тротуарам, обочинам, кюветам и иным элементам дороги;
. направление движения участников ДТП до момента его наступления.

3. Справка об участии в ДТП (форма 12). Выдается обоим участникам.
4. Объяснения участников ДТП, в которых они описывают обстоятельства произошедшего ДТП;
При оформлении материалов по факту нарушения Правил, повлекшего причинение вреда здоровью потерпевшего, рекомендуется составлять протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 3), схему места дорожно-транспортного происшествия (приложение N 4), протокол осмотра транспортного средства (приложение N 5), справку по дорожно-транспортному происшествию (приложение N 6), водители направляются на мед. освидетельствование.
Вы должны внимательно изучить все составленные документы и если с чем то не согласны, то вместе с подписью написать что не согласны с тем то. Отказываться от подписи из-за несогласия с чем то в документах не имеет смысла.

2. Ко мне отказываются выезжать сотрудники ГИБДД, для того, чтобы зафиксировать ДТП, ссылаясь на то, что я нахожусь в лесу, поле, удаленной деревне, не на дороге.

Сотрудники ГИБДД обязаны выехать на место ДТП в любой район. Помните, что ГАИ лучше вызывать по телефону 02 (при наборе с мобильного 002 или 112). При звонке настаивайте что вы находитесь на дороге (понятие дороги в ПДД довольно расплывчатое). Если долго никто не приезжает также через 02 сообщить свою жалобу и узнать телефон доверия ГИБДД и пожаловаться туда..

3. Не пройден тех. Осмотр действует ли полис ОСАГО при ДТП?
А) Для виновника ДТП.
Действует
Б) Для пострадавшего в ДТП.
Действует

4. Не пройден тех.осмотр действует ли полис КАСКО при ДТП?
Действует. Хотя при страховании талон техосмотра обязательный документ при оформлении полиса КАСКО. Во многих страховых компаниях в правилах прописано не является страховым случаем повреждение транспортного средства в результате нарушения Страхователем или лицом, допущенным к управлению застрахованным ТС по Договору, правил эксплуатации транспортных средств, в том числе использование технически неисправного ТС. В случае не прохождения техосмотра ТС может расцениваться, как неисправное. Для большей уверенности внимательно прочитайте условия договора КАСКО, у каждой страховой компании они могут отличаются.

5. ДТП произошло на трамвайных путях (свидетелей нет). Действия водителей.

Автомобили не передвигать, поставить знаки аварийной остановки, вызвать сотрудников ГАИ. Действия такие же как и при обычном ДТП.

6. ДТП произошло на неохраняемой стоянке (супермаркет, рынок). Действия ГАИ.

Действия аналогичны действиям при ДТП на проезжей части (оформление и выдача всех необходимых документов)
7. ДТП произошло на стройплощадке (охраняемая территория завода, охраняемая стоянка). Действия ГАИ и водителей.

На внутренней охраняемой территории организации, предприятия (юридически документально оформленной и принадлежащей организации, а не просто огороженную без юридического оформления) сотрудники ГИБДД фиксировать ДТП не будут. Вы можете вызвать сотрудников ГИБДД, если они приедут и зафиксируют ДТП, то это не внутренняя охраняемая территория организации. Либо вызвать на оформление происшествия участкового.

Полис ОСАГО в этом случае не действует (ФЗ об ОСАГО статья 6 часть 2 пункт и), т.к. это внутренняя территория организации.

8. Виновник уехал с места ДТП. Действия пострадавшего.

Запомнить и записать номер, марку скрывшегося автомобиля. Постараться установить свидетелей, взять у них данные, ФИО, адрес, телефон. Не передвигать автомобиль и предметы имеющие отношение к ДТП, поставить знак аварийной остановки, вызвать сотрудника ГАИ. Сотрудники ГИБДД оформят ДТП, объявят скрывшийся а/м в розыск, установят собственника а/м. Вынесут постановление. Если виновник не появится, либо не сообщит данные страховщика, у которого застрахована его гражданская ответственность. нужно обращаться в суд к владельцу, либо к виновнику о возмещении ущерба.

9. Сотрудники ГИБДД долго не приезжают на место ДТП, куда обращаться.

В службу доверия ГИБДД или по телефону 02.

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП ().

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию ().

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. ().

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения ( , ). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если...

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.


Согласно правилам дорожного движения, автомобилисты, попавшие в аварию, обязаны вызвать на место происшествия скорою помощь и пожарную службу (если есть пострадавшие), а также сотрудников ДПС. Исключения составляют мелкие ДТП, при которых имуществу нанесены минимальные повреждения. С недавних пор, оформление аварии без ущерба автомобилям осуществляется в особом порядке, без привлечения дорожной инспекции, а за вызов ДПС водителям назначается штраф.

Какова сумма взыскания за вызов ГИБДД при мелком ДТП в 2018 году расскажем ниже.

Что это такое?

Дорожно транспортные происшествия происходят ежедневно. При этом масштабы аварии могут быть как значительными, также и мелкими.

Согласно действующему законодательству РФ, мелким ДТП считаются аварии, в которых нет пострадавших, а имуществу нанесен минимальный вред, в виде внешних царапин или незначительных дефектов.

При мелких ДТП вызывать сотрудников дорожной инспекции не требуется. В этих случаях участники аварии обязаны самостоятельно зафиксировать происшествие, признать вину и разрешить споры с помощью европротокола.

Европротокол — это бланк, который выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО. Бумага заполняется самостоятельно, в двух экземплярах и является основанием для возмещения страховой премии.

Применение европротокола:

  • вред в результате ДТП причинен только имуществу – при этом жизнь и здоровье водителей, пассажиров или других участников дорожного движения не пострадала;
  • в аварии участвовало не более 2 авто;
  • отсутствие разногласий между водителями (один из граждан признает свою вину);
  • водители обладают необходимыми документами для оформления европротокола без ДПС;
  • действующие страховки ОСАГО.

Под мелким ДТП подразумеваются аварии, в следствие которых суммарная стоимость ущерба не превышает 50 000 рублей. Такой лимит страховой выплаты подразумевает европротокол. К подобному имущественному ущербу относится:

  • повреждение покрытия авто;
  • мелкая поломка фар;
  • искривление пластиковых элементов кузова.

Если у автолюбителя все же имеются сомнения в обоснованности европотокола – необходимо вызвать ДПС.


Что делать при незначительной аварии?

Оформление мелкого ДТП регламентируется договором со страховой компанией. Согласно ФЗ №40, европротокол заполняется каждым автомобилистом самостоятельно. На лицевой стороне документа указываются:

  • данные водителей;
  • серия и номер страховки;
  • подробные обстоятельства происшествия;
  • информация о повреждениях авто.

На обратной стороне зарисовывается схема дорожно транспортного происшествия, а также четкие координаты местоположения автомобилей.

Образец заполнения европротокола можно скачать

Действия виновника ДТП

При возникновении ДТП, виновнику необходимо:

  • выставить на месте происшествия знак аварийной остановки;
  • убедиться в отсутствии пострадавших;
  • зафиксировать положение машин на видеокамеру.

Помимо этого, виновнику ДТП запрещается покидать место происшествия, в противном случае гражданин привлекается к уголовной ответственности.

Действия пострадавшего

Пострадавшему автолюбителю при ДТП необходимо зафиксировать происшествие на камеру, затем записать контактные данные очевидцев. Если водитель признает вину, требуется приступить к заполнению европротокола, предварительно оповестив о мелком ДТП страхового агента.

Кто может оценить степень ущерба?

В случае сомнения в стоимости ущерба автомобилю, водителю необходимо:

  • вызывать на место ДТП менеджера страховой компании. Номер телефона указан в полисе ОСАГО;
  • оповестить об аварии сотрудников дорожной инспекции.

Степень причиненного ущерба определяется независимым экспертом, после эвакуации ТС в аккредитованный сервисный центр и проведения диагностического обследования.

Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД?

Мелкая авария, произошедшая на обочине дороги или во дворе, как правило, оформляется без участия дорожной инспекции. Таким образом водители могут избежать штрафа, согласно статье №12.27 КоАП РФ. Однако при оформлении документации для страховой компании следует придерживаться правил страхования по системе КАСКО:

  • не покидать место происшествия;
  • заполнить европротокол в 2-х экземплярах;
  • передать бланк страховщику в течение 5 рабочих дней;
  • не производить самостоятельный ремонт авто.

Штраф за вызов ГИБДД при мелком ДТП

В 2015 года в законодательство РФ, в частности в акты дорожного правопорядка были внесены правки касательно оформления мелких ДТП. С этого времени, при возникновении незначительных аварий на дороге, водители обязаны самостоятельно оформить протокол и передать документы в страховую компанию. ДПС вызывается только в том случае, если виновник покинул место происшествия или отказывается признавать свой проступок.

За неправомерный вызов ДПС при мелкой аварии водители привлекаются к административной ответственности и штрафным взысканиям. В 2018 году, штраф за нарушение закона назначается в размере 1 тысячи рублей.

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время оформление дорожно-транспортных происшествий возможно как с участием сотрудников полиции, так и самими водителями. Самостоятельное оформление проходит гораздо быстрее и обычно не вызывает сложностей. Инструкция по оформлению приведена в .

Однако практика показывает, что далеко не каждый водитель, оказавшийся участником аварии, занимается оформлением документов самостоятельно. Многие автовладельцы просто боятся неправильно заполнить извещение и не получить после этого направление на бесплатный ремонт. Поэтому зачастую можно встретить на дороге автомобили с минимальными повреждениями, которые часами дожидаются приезда сотрудников ГИБДД.

Тем не менее действующее законодательство не обязывает полицию выезжать на место каждого ДТП. Существует определенный перечень условий, при которых выезд ДПС обязателен. О них сегодня и пойдет речь:

Обязанность ГИБДД выехать на место ДТП

В пункте 2.6 приведено единственное условие, при котором ГИБДД обязательно выезжает на место происшествия:

  • Вред причинен жизни и здоровью людей. Если в ДТП пострадал хотя бы один человек, то водитель обязан вызывать полицию, а сотрудники обязаны приехать.

Например, если в процессе столкновения водитель получил синяк в результате удара об элементы обшивки автомобиля или о подушку безопасности, то без вызова ГИБДД не обойтись.

Обязанность водителя сообщить в полицию о ДТП

Кроме того, существует еще одно условие, при котором водитель должен сообщить о происшествии в полицию:

  • Если в соответствии с законодательством об ОСАГО документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Данное условие расшифровывается в статье 11 1 федерального закона "Об ОСАГО". Водитель должен позвонить в полицию в одном из следующих случаев:

  • Вред причинен не только автомобилям. Например, поврежден фонарный столб или поцарапан рельс безопасности.
  • В ДТП участвуют 3 или более автомобилей.
  • У водителей есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда или характера и перечня видимых повреждений, а ущерб превышает 100 000 рублей.

Например, произошло столкновение автомобилей на перекрестке, изображенном на рисунке выше. При этом участники не сходятся в своих показаниях.

Водитель оранжевого автомобиля утверждает, что белая машина ехала по второстепенной дороге и выполняла поворот налево, т.е. должна была уступить дорогу (пункт 13.12 ПДД).

Водитель белого автомобиля утверждает, что он ехал по главной дороге и выполнял разворот, т.е. имел преимущество (пункт 13.9 ПДД).

При этом ущерб превышает 100 000 рублей.

Обратите внимание, хотя водители и обязаны сообщить о данном происшествии в полицию, это не означает, что наряд приедет для оформления на место аварии. Скорее всего дежурный просто даст водителям инструкции по сбору доказательств и пригласит их на оформление в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Например, если повреждения незначительные, то можно . Т.е. виновник может возместить ущерб, передав согласованную сумму денег, и инцидент будет исчерпан.

Оформление ДТП в ГИБДД по желанию водителя

Если водитель желает отремонтировать свой автомобиль по страховому полису, то в некоторых случаях также потребуется оформление документов с участием сотрудников полиции (пункт 2.6 1 ПДД):

  • Если участниками ДТП являются 3 или более транспортных средств.
  • Если хотя бы один из участников ДТП не имеет ОСАГО (пешеход; велосипедист; водитель, не купивший страховку).
  • Если причинен вред не только автомобилям (например, поврежден фонарный столб).
  • Если пострадавший считает, что на ремонт автомобиля потребуется более 100 000 рублей ().
  • Если один из автомобилей застрахован по КАСКО и для ремонта требуются документы ГИБДД.

При наличии хотя бы одного из перечисленных условий следует позвонить в полицию и после получения указаний дежурного сотрудника проехать на ближайший пост или в подразделение для оформления документов.

Что делать, если водитель не знает, требуется ли звонить в полицию?

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.