Домой / Мелочи недвижимости / Верховный Cуд: экономическая целесообразность не может являться основанием для одностороннего отказа дольщика от исполнения обязательств по ДДУ. Реальное исполнение договора может являться одним из оснований для признания его заключенным О письме ГАИ по п

Верховный Cуд: экономическая целесообразность не может являться основанием для одностороннего отказа дольщика от исполнения обязательств по ДДУ. Реальное исполнение договора может являться одним из оснований для признания его заключенным О письме ГАИ по п

1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(см. текст в предыдущей редакции)

В) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

(см. текст в предыдущей редакции)

г) нарушение требований к маркировке товаров;

2.1) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно и настоящего Федерального закона.

5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" , "б" и "г" пункта 2 , пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи;

3) несоблюдение требований, установленных настоящим Федеральным законом, к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. (см. текст в предыдущей редакции)

20. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

21. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

1) В числе учредителей указаны несовершеннолетние лица

2) Представители уполномоченного органа считают регистрацию данной религиозной организации нецелесообразной

3) В едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с таким названием

4) Имеется директива вышестоящего органа отказывать в регистрации организациям данной конфессиональной принадлежности

5) Создаваемая организация не признана в качестве религиозной

20. Какие термины не имеют юридического определения и не должны использоваться в нормативно-правовых документах?

1) Религиозное объединение

2) Религиозная группа

3) Религиозная организация

4) Религиозная община

5) Религиозная секта

6) Конфессия

21. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в редакции 2016 г. экстремистскими материалами не могут быть признаны:

2) Бхагавад-Гита

6) Ганджур

22. Отметьте верные позиции. Религиозным экстремизмом, в соответствии с законом, признается:

1) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его отношения к религии

2) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его отношения к религии

3) публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность

4) возбуждение религиозной розни

5) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения

23. Отметьте верные утверждения о трудовых правоотношениях в религиозных организациях:

1) Религиозная группа может заключать трудовые договоры с работниками.

2) Граждане РФ имеют равные трудовые права, независимо от отношения к религии.

3) Согласно Трудовому кодексу РФ, религиозная организация может выступать в качестве работодателя.

4) Индивидуальные трудовые споры между работником и религиозной организацией регулируются самостоятельно, не прибегая к судебному разбирательству.

5) Религиозная организация не может заключать трудовые договоры с лицами, не достигшими 18 летнего возраста.

6) Работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Отметьте верные утверждения, касающиеся особенностей налогообложения религиозных организаций:



1) Работы (услуги) по сохранению культовых зданий и сооружений, являющихся культурным наследием, находящихся в пользовании религиозных организаций, в том числе работы по консервации, ремонту, реставрации, противоаварийные работы налогами не облагаются.

2) Реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы подлежит налогообложению в общем порядке.

3) Денежные суммы, пожертвованные коммерческими организациями (фирмами, компаниями) религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности, не облагаются налогом.

4) Религиозные организации уплачивают налог на землю, на которой расположены культовые сооружения, используемые для религиозной деятельности.

5) Производство предметов культового назначения освобождается от налога на добавленную стоимость.

6) Согласно Налоговому кодексу РФ, религиозная организация, у которой за отчетные (налоговые) периоды не возникло обязанности по уплате налогов и сборов, предоставляетв налоговый орган финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

25. Отметьте верные утверждения об Уголовном кодексе РФ:

1) Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное по мотивам религиозной ненависти или вражды наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет.

2) Нанесение побоев, совершенное по мотивам религиозной ненависти или вражды приравнивается к аналогичному деянию, совершенному из хулиганских побуждений.

3) Дискриминация, то есть нарушение прав и свобод гражданина в зависимости от его отношения к религии не является уголовно наказуемым деянием.

4) Уголовным кодексом РФ предусмотрены санкции за дискриминацию, совершенную лицом с использованием своего служебного положения.

5) За незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций с применением насилия или угрозой его применения предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до одного года.



6) При совершении таких уголовно наказуемых деяний, как убийство, причинение вреда здоровью, побои, совершение их по мотивам религиозной ненависти или вражды не является отягчающим обстоятельством.

Задание 3 . Расставьте правильно цифры

Руководство нашей компании требует дополнить трудовые договоры со всеми сотрудниками пунктами следующего содержания: «1. Работодатель в одностороннем порядке прекращает действие данного трудового договора при условии форс-мажорных обстоятельств, в состав которых входит: резкие изменения в экономике страны (дефолт, резкий скачок инфляции более 10% в квартал, прекращение действия договоров с производственными предприятиями вследствие вышеуказанных причин, расторжение договора с ООО „Альфа“ по его инициативе). 2. В случае расторжения трудового договора согласно п. 1 данного договора выходное пособие не выплачивается».
Вправе ли мы вносить такие пункты в трудовой договор, законно ли это? Будет ли это условие работать на практике?
Вопрос с сайта www.сайт

Общие основания прекращения трудового договора определены в ст. 77 Трудового кодекса РФ. В перечне указанных оснований нет формулировки «одностороннее прекращение действия трудового договора по инициативе работодателя».

Формулировка об одностороннем прекращении обязательств по договору характерна для гражданско-правовых отношений (ст. 310 ГК РФ), на которые не распространяется действие трудового законодательства и наоборот. В соответствии со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществ­ляется трудовым законодательством, состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. Нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.

В случае противоречий между ТК РФ и иным федеральным законом, содержащим нормы трудового права, применяется ТК РФ. Регулирование трудовых отношений с помощью прямого или по аналогии права применения норм гражданского законодательства противоречит ст. 5 ТК РФ и не предусмотрено ст. 2 ГК РФ.

В силу ч. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на властном или административном подчинении одной стороны другой, к которым относятся и трудовые отношения, гражданское законодательство не применяется. Таким образом, безотносительно возможности расторжения трудового договора по указанному основанию сама формулировка такого основания является некорректной.

Кроме того, в п. 4 ч. 1 ст. 77 ТК РФ предусмотрена возможность расторжения трудового до­говор­а по инициативе работодателя (ст. 71, 81 ТК РФ). Перечень указанных в этих статьях оснований для расторжения договора является исчерпывающим и может быть изменен только самим Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но никак не трудовым договором.

Трудовой кодекс содержит положения, регулирующие труд отдельных категорий работников, трудовые договоры с которыми можно расторгать по дополнительным основаниям, в том числе предусмотренным трудовым договором, — например, руководителя организации, надомника (ст. 278, 312 ТК РФ). Вместе с тем установленные трудовым договором основания его расторжения не должны носить дискриминационного характера. Согласно ст. 3 ТК РФ ограничения трудовых прав и свобод в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника, не допускаются. Не являются дискриминацией такие ограничения прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями.

Судебная практика не относит к числу форс-мажорных основания, указанные в вопросе, более того, как следует из вышеизложенного, сами по себе они не могут являться законными основаниями для прекращения трудового договора.

В пунк­те 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ (прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон) сказано, что трудовой договор может быть расторгнут вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства РФ или органа государственной власти соответствующего субъекта РФ.

Думается, что предлагаемая к подписанию работодателем формулировка не относится к основаниям, перечисленным в п. 7 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

С учетом вышеизложенного полагаю, что требования работодателя о внесении изменений в трудовой договор в части дополнительного основания его прекращения являются незаконными. Данное условие будет недействительным, а в случае его применения в качестве основания для увольнения, по требованию работника суд признает увольнение незаконным, восстановит работника на работе и взыщет с работодателя в его пользу средний заработок за период вынужденного прогула (ст. 394 ТК РФ).

К сведению

Другие чрезвычайные обстоятельства

В числе оснований для увольнения, перечисленных в п. 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса РФ, названы «другие чрезвычайные обстоятельства». Они конкретизированы, в частности, в ст. 59 и 72.2 ТК РФ, а также в Федеральном конституционном законе от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

К числу обстоятельств, при наступлении которых может быть введено чрезвычайное положение, относятся (ст. 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ):

а) попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Таким образом, прекратить трудовой договор по названному основанию работодатель может, если наступили чрезвычайные обстоятельства, затрагивающие все и часть населения РФ (конкретного субъекта РФ); Правительством РФ или органом госвласти субъекта РФ принято решение о признании таких обстоятельств чрезвычайными; у работодателя нет возможности продолжать трудовые отношения с работниками в силу названных обстоятельств.

Конституционный Суд Российской Федерации напомнил о своем подходе в вопросе о том, может ли гражданин, осужденный за деяние, которое впоследствии было декриминализировано, быть ограничен в праве на занятие педагогической деятельностью и деятельностью, поименованной в ().

Суд указал, что правоприменительные органы, в том числе суды, не могут не учитывать волю федерального законодателя, выраженную в новом уголовном законе, устраняющем или смягчающем уголовную ответственность, в том числе и при применении положений и . В противном случае лица, подвергнутые уголовному преследованию и осуждению до принятия уголовного закона, устраняющего уголовную ответственность, подпадали бы под установленные в ограничения, находясь в неравном положении с теми лицами, которые совершили аналогичные деяния после вступления в силу нового уголовного закона, исключающего возможность уголовного преследования и осуждения данных лиц по приговору суда, и на которых установленные трудовым законодательством ограничения уже не распространялись бы. Это требование распространяется на все декриминализированные деяния независимо от времени их совершения и на всех лиц, в том числе тех, в отношении которых уголовное преследование было прекращено по нереабилитирующим основаниям.

В каком случае кандидат при приеме на работу обязан предъявить справку о судимости? Ответ – в материале "Справка об отсутствии судимости" в "Энциклопедии решений. Трудовые отношения, кадры" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Соответствующие разъяснения были приведены КС РФ еще в

О письме ГАИ по поводу изменения наименования.

Об изменениях в педагогических кадрах.

Какие последствия влечет за собой изменение УМБ.

Итак, вопрос: Что может, а что не может являться основанием для проведения нового обследования УМБ автошколы

Бессмысленно углубляться в тему что собственно есть эти Обследования, Согласования, откуда они взялись, насколько это все законно и целесообразно, есть ли смысл во всех этих документах. На эту тему можно и стоит поговорить, но как-нибудь в другой раз.

Сегодня примем как данность, что такие документы реально находятся в обороте и стало быть приходится так или иначе иметь с ними дело.

Начнем с конца. Необходимость согласования программ подготовки (дальше коротко: Согласования) и заключения о соответствии учебно-материальной базы предъявляемым требованиям (дальше коротко: Заключения) определяется утвержденным Правительством РФ «Положением о лицензировании образовательной деятельности», поскольку наличие таких документов является непременным условием получения лицензии.

Это требование вытекает из Указа № 711 Президента Российской Федерации, который закрепил за ГАИ функцию согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, выдачи Согласования и Заключения соискателям лицензии (п.11 Указа). Больше ни одного нормативного документа такого или даже близкого уровня не существует. Не существует ни утвержденных на уровне нормативно-правового акта форм этих документов, ни процедуры их выдачи, продления, замены. Есть только внутренние документы ГИБДД отражающие представление этого ведомства о том, как это должно быть. И те, не до конца оформленные. Какие-то Рекомендации, Разъяснения. Инструкции, носящие исключительно ведомственный характер и часто скрытые в недрах самого ГИБДД.

Обратите внимание. Положение о Лицензировании образовательной деятельности было введено в октябре 2013 года. На дворе 2016 год, а до сих пор сохраняется бардак при оформлении этих так называемых Согласований и Заключений. На официальном сайте ГИБДД в разделе «Нормативные документы», которыми пользуются в своей деятельности работники ГИБДД нет НИЧЕГО, посвященного процедуре выдачи Согласований и заключений.

Получается, что все, наделавшие шороху документы ГИБДД, такие как формы Акта обследования, Заявления и Заключения, равно как и «Рекомендации по порядку организации работы подразделений Госавтоинспекции по согласованию программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и выдаче заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям», являются исключительно внутренними локальными актами ГИБДД (и то это можно признать с большой натяжкой) и выполнение изложенного в них является не обязанностью автошкол, а обязанностью сотрудников ГИБДД. Почти все они неизвестно когда, кем, подписаны, какой имеют статус действия.

Из этого, разумеется, не следует, что надо вставать в позу и, например, писать заявление на обследование УМБ не по предлагаемой ГАИ форме, а от руки, на листочке в клеточку. Хотя по закону вы имеете на это безусловное право.

Поскольку в проведении обследования вы заинтересованы в первую очередь сами, всяческая помощь сотрудникам ГИБДД в их многотрудном деле, конечно же, логична и уместна. Другое дело, если проверяющие начинают, что называется «борзеть», и ситуация складывается так, что без скандала никак не обойтись.

Здесь следует обратить внимание на всем известный факт. Сотрудники ГИБДД (конечно, не только они, просто сейчас речь идет об обследовании с их стороны) крайне неохотно выдают письменные отказы. В ход идет все: затяжка времени, устные замечания, притворные жалобы на капризное начальство, угрозы устроить «веселую жизнь» - только не письменный отказ. И все понимают почему. Потому что за невыдачу положительного заключения им ничего не будет. Всегда можно обосновать задержку серьезностью и тщательностью подхода к проверке. А выдать положительное заключение в условиях, когда на самом высоком уровне фактически объявлена кампания по резкому повышению требований к автошколам - значит взять на себя определенную ответственность. При этом часто очевидно, что для отказа на самом деле нет веских и безусловных оснований. Вот и рождаются перлы типа: «Покрытие из бетонных плит не является однородным». Сидит такой сотрудник и рассуждает: - Хрен его знает, сейчас дашь добро, а потом начальство с претензиями заявится и поинтересуется, почему я такой добрый.

Вывод. Явное нежелание давать отказ в письменном виде, как правило, означает затруднение в его обосновании. Значит, имеет смысл проявить настойчивость и, может быть, результатом будет то, что, не сумев обосновать причину отказа, сотрудник ГИБДД просто не будет настаивать на своих претензиях. В противном случае, получив письменное заключение, явно противоречащее нормативным документам или даже, что иногда бывает, здравому смыслу, следует проявить свою грамотность и упорство. Конечно, речь не идет о замечаниях редакторского характера. Если вам устно предложили переписать пару абзацев в поданных вами документах, проще согласиться, даже если просьба вызывает откровенное недоумение. Но если от вас требуют нереального или чересчур излишнего, то противостояния все равно не избежать, а терять вам будет уже нечего.

Подводим итог.

Требование получить во время процедуры лицензирования Согласование и Заключение законны? Вполне.

Требования самим заполнить на себя Акт обследования законно? Абсолютно нет.

Требование получать при открытии новых обособленных подразделений новые Согласования и Заключения законно? В случае с Заключением соответствия УМБ абсолютно законно. В случае с Согласованием программ абсолютно нет

Требования к отдельным положениям Акта обследования законны? Да, если основаны на законе или другом нормативном документе высокого уровня. Нет, если основаны просто на представлении, что «так надо»

Абсолютно аналогичная ситуация с двумя критическими ситуациями:

1. Отзыв уже выданных Согласований и Заключений

2. Требование внесения изменений в уже выданные Согласования и Заключения.

Мы сейчас не разбираем ситуацию, в которой срок выданного Заключения или Согласования уже закончился или вот-вот закончится. Здесь все понятно. Надо переоформлять.

Напоминаю. Согласно Указу 711 Президента и Постановлению правительства № 766 выдача Заключения или Согласования есть разовая акция. Никаких промежуточных вариантов Согласований и Заключений для ЛИЦЕНЗИАТОВ нормативные документы не предусматривают и проведение проверок на соответствие информации, отображенной в Заключении или Согласовании на текущий момент не предусмотрено тоже. Поэтому же не предусматривается и постоянный мониторинг, внесение текущих изменений уже выданные Заключения и Согласования.

В самом деле, если задуматься, то в постоянном отслеживании Заключения и Согласования нет никакого смысла. Для этого вполне хватает обычных плановых и внеплановых проверок со стороны органов управления образованием.

Автошколы постоянно подвергаются проверкам на предмет соблюдения требования законодательства (кстати, не только образовательного) и соблюдения лицензионных требований. Так ведь именно эту же цель и преследует составление Заключения и Соответствия только не в процессе деятельности, а именно на начальном этапе - при получении лицензии. Поэтому, если впоследствии, в процессе работы, у Вас происходит изменение в какой-нибудь позиции Акта проверки, не выходящее за рамки закона, так зачем же об этом трубить на всю Вселенную. Вы же грамотные люди и никакого нарушения лицензионных требований не допускаете. В противном случае налицо нарушение лицензионных условий, за которые при определенных обстоятельствах лицензии можно и лишиться. И это выясняется при ближайшей проверке. И проверяющие из органов управления образованием обладают вполне достаточной для этого квалификацией. Поэтому требования ГИБДД постоянно вносить изменения в Акты, так, чтобы они соответствовали текущему положению вещей не основаны на нормах законодательства и лишены смысла. Внесение каких-либо изменений в содержание Согласования и Заключения не влечет за собой никаких практических правовых последствий. Исключение из сказанного может быть составляет информация, размещаемая ГИБДД на их официальных сайтах в разделе «Автошколы». Там официально публикуются ваши телефоны, адреса, E:mail, адрес сайта, который вы сами считаете своим официальным и т.д., т.е. информация, которой пользуются граждане. Если информация на сайте не будет отражать реальное текущее положение вещей, вам вполне правомочно могут предъявить обвинение, что вы сознательно вводите потребителя в заблуждение со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Процедура отзыва Согласования и Заключения или признания их недействительными законодательно нигде не предусмотрена и, таким образом, может быть разрешена только через суд. Но и в этом случае, автошкола уж точно не лишается лицензии автоматически, а только вынуждена будет (в случае положительного решения суда) переоформить Согласование и Заключение, приостановив на это время обучение слушателей.

Самым характерной иллюстрацией этой ситуации является история с приведением в соответствие с законом наименования и содержания уставных документов организации. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установил предельный срок таких действий - 01.07.2012 года. Многие начали готовиться к этому заранее и вдруг обнаружили ничем не объяснимое упорство ГАИ в отказе признавать выданные ранее Заключения и Согласования в связи с изменением наименования организации. Мол Заключения и Согласования были выданы на НОУ «Автошкола», а теперь это совсем другая организация - ЧОУ ПО «Автошкола». И поэтому, дескать, требуется заново произвести полное обследование этой самой подозрительной ЧОУ ПО «Автошкола». Причем со стороны ГАИ была занята практически круговая оборона - раз название изменилось, значит Заключения и Согласования были выданы другим организациям.

Полгода юристы всех рангов объясняли сотрудникам ГИБДД всех рангов элементарную вещь, что единственным основополагающим идентификационным признаком, отличающим одно юридическое лицо от другого, является номер юридического лица (ОГРН) в Едином Государственном Регистрационном Реестре - ЕГРЮЛ. Все остальное - это не более чем реквизиты для коммуникаций между государством и организацией и самими организациями. Нет, упорно стояли на своем сотрудники ГИБДД. Сменили название - меняйте Заключения и Согласования. При этом в большинстве случаев, настаивали на повторной полной проверке всего и вся. Некоторые слабонервные автошколы, не выдержав давления, прошли еще раз все круги ада только для того, чтобы поменять название организации в Акте обследования, Заключении и Согласовании.

14 марта от нашей Ассоциации было направлено Письмо с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию и, наконец, 11 мая от ГУОБДД МВД РФ пришел ответ:

Ну, хорошо, с названиями ясно, хотя на местах по-прежнему пытаются чинить автошколам всяческие препятствия до полного завершения процесса, т.е. до переоформления лицензии.

А в остальном, давайте разберемся поподробнее.

Про замену в штатном составе педагогического состава мы уже говорили.

Вопрос т.н. «контингента». Стоит ли сообщать в ГАИ о его предполагаемом изменении? А зачем? По приведенной формуле в Акте рассчитывается количество обучающихся в год при соблюдении жестких и определенных входных данных. Есть предложение не особо нервничать по этому поводу, поскольку эта формула абсолютно неприменима на практике и не говорит ни о чем, кроме вопиющей безграмотности ее авторов. Итоговая величина не может быть константой при наличии в формуле минимум двух переменных составляющих, в данном случае количества учебных транспортных средств и количества инструкторов. И вам никто не может запретить в течение года менять эти величины в соответствии с реальными потребностями. А еще никто не может запретить вам пользоваться сетевой формой обучения, при которой формулу рассчитать вообще невозможно. А индивидуальная форма обучения? А ускоренный график обучения? А дистанционное, электронная форма обучения? Как это все отражается в формуле? Да никак. Думается, что очень быстро на этот счет все перестанут заморачиваться. С другой стороны, допустим, вам установили контингент 400 человек в год. А вы честно, используя все разрешенные возможности законодательства, обучили 450 человек. Выдали Свидетельства. Присвоили гордую профессию «водитель №-го разряда». Пришли эти «лишние» 50 человек сдавать экзамен в ГИБДД. Какие основания у ГИБДД для отказа им (им, а не автошколе) в приеме экзаменов? Что они дескать за рамками контингента? А они-то здесь при чем? Они добросовестно отучились. Думаю, два-три заведомо выигранных гражданами суда, да еще с компенсацией издержек и грозящее количество неприятностей быстро заставит чиновников забыть про эти идиотские формулы.

Про согласование с ГИБДД условий реализации Программы. Кто Вам мешает заранее предусмотреть все возможные, допустимые законодательством варианты и впихнуть их в раздел «Формы обучения». Тогда ничего дополнительно ни согласовывать, ни вносить какие-либо изменения будет попросту не нужно.

Какой смысл сообщать об изменениях в составе информационно-методических и иных материалов? Самое, пожалуй, важное, здесь то, что в Акте отражаются только факты их наличия или отсутствия, но никак не дается качественная оценка. А если господа из ГИБДД мнят себя экспертами еще и в области образования, то они обязаны знать, что закон «Об образовании», между прочим, относит это все к исключительной компетенции образовательной организации. И организацию образовательного процесса, и формы и методы промежуточной и итоговой аттестаций. Я у себя вижу это вот именно так, как представлены мои документы. Почему я должен во всем этом отчитываться? Чему не соответствует мое видение? Конкретно. Каким нормативным документам?

Но при этом не надо становиться в позу борца за чистую истину. Если замечания носят косметический характер, то, как говориться, «проще отдаться, чем объяснить, почему тебе этого не хочется». Но если замечания превращаются в явное затягивание времени, или хуже того издевательство, то….

Обратите внимание. Положительное заключение считается недействительным только при изменении адресов осуществления образовательной деятельности и по истечении сроков аренды.

Про изменения в Устав -ничего согласовывать с ГАИ не нужно.

Вообще, все изменения, о которых Вы считаете нужным (именно так, а не наоборот) поставить в известность ГАИ носят уведомительный характер и никоим образом не влекут за собой никаких дополнительных процедур обследования.

Переписку с ГАИ в этом случае следует вести путем обмена официально зарегистрированных писем с исходящими и входящими номерами, соответствующими подписями, оформленными на бланке и отправленными почтовой службой с описью вложения и уведомлением о вручении.

Последнее. О последствиях невыполнения всех этих распоряжений, предложений, пожеланий о внесении изменений в Согласования и Заключения. Да не будет никаких последствий. Не верите? Посмотрите, пожалуйста внимательно Постановление правительства № 1097 «О порядке допуска к экзаменам», новый «Административный кодекс о порядке приема экзаменов» и увидите, что там нет ни единого слова на эту тему. А значит любые возникающие последствия есть ничто иное, как бесправие, что между прочим вполне ощутимо карается действующим законодательством. Но об этом, пожалуй, следует поговорить специальным образом.