Домой / Глоссарий Риэлтора / Заявление в военную прокуратуру образец. Как написать жалобу в военную прокуратуру образец и форма заявления. Образец заявления в прокуратуру о мошенничестве

Заявление в военную прокуратуру образец. Как написать жалобу в военную прокуратуру образец и форма заявления. Образец заявления в прокуратуру о мошенничестве

Согласно действующему российскому законодательству, органы прокуратуры наделены надзорной функцией, позволяющей оперативно реагировать на правонарушения и устранять их. Функция защиты прав военнослужащих ложится на военную прокуратуру, являющуюся частью органов прокуратуры. Рассмотрим подробнее, в каких случаях следует обращаться в военную прокуратуру.

Основания для подачи жалобы в военную прокуратуру

Жалоба в военную прокуратуру может быть подана в следующих случаях:

  1. Военнослужащим совершено уголовное преступление.
  2. Военнослужащий своими действиями нарушает устав или правила внутреннего распорядка. В таких случаях, может быть подана жалоба в военную прокуратуру на командира части, его заместителей и других офицеров, если их действиями или бездеятельностью нарушаются законные права и интересы военнослужащего. К этим случаям относятся инциденты, связанные с дедовщиной и другими неуставными взаимоотношениями между военнослужащими.
  3. Преступление или административное правонарушение совершено на территории воинской части или другого военного объекта.

Как написать жалобу в военную прокуратуру?

Несмотря на то, что, в отличие от обращения в суд, заявитель не обязан доказывать совершение кем-либо правонарушения, жалоба в прокуратуру должна быть максимально аргументированной и подкрепленной доказательствами.

Очевидно, что далеко не каждое действие военнослужащего, с которым вы не согласны, можно считать нарушением законодательства. Поэтому, прежде чем подать жалобу, необходимо проконсультироваться с юристом или, хотя бы, самостоятельно посмотреть, является ли вмененный военнослужащему проступок правонарушением. Если вы решили, что действия военнослужащего незаконны, следует обратиться в военную прокуратуру, к юрисдикции которой относится место возможного преступления или правонарушения.

Существует два принципиально разных типа заявления в военную прокуратуру. Первое из них подается в том случае, если вы уверены в совершении уголовного преступления. В заявлении необходимо указать, кто именно (если известно) и какое конкретно преступление совершил. Как правило, реакция на такие заявления более оперативна, однако необходимо помнить об уголовной ответственности за заведомо ложное уведомление о преступлении. Поэтому, в том случае, если вы не уверены, что деяние является преступлением, лучше подать простую жалобу в порядке прокурорского надзора. Срок подачи жалобы фактически ограничен лишь сроком ответственности за совершенное правонарушение.

Многие критикуют механизм работы военных прокуратур за недостаточную эффективность, однако, в любом случае, пренебрегать таким способом защиты своих прав не стоит. Образец жалобы в военную прокуратуру можно найти и скачать на нашем сайте.

При обнаружении подобных правонарушений пострадавшее лицо вправе составить жалобу (по схеме, аналогичной составлению обычного заявления в прокуратуру). Что касается инстанции обращения, то у военного правоохранительного органа можно выделить сразу несколько уполномоченных структур:

  • Главная военная прокуратура;
  • Отделение военных флотов и округов;
  • Столичная прокуратура;
  • Ведомственные подразделения.

Следует учитывать, что обращение в военную инстанцию допускает подачу претензии в режиме онлайн (через официальный портал учреждения) От том, какие нюансы и особенности при составлении жалобы в военную прокуратуру следует учитывать, читайте в следующем разделе.

Главная военная прокуратура

Иркутского гарнизонаВоенная прокуратура Бийского гарнизонаВоенная прокуратура Томского гарнизонаВоенная прокуратура Южного военного округа54 военная прокуратура гарнизонаВоенная прокуратура Владикавказского гарнизонаВоенная прокуратура Волгоградского гарнизонаВоенная прокуратура Краснодарского гарнизонаВоенная прокуратура Майкопского гарнизонаВоенная прокуратура Махачкалинского гарнизонаВоенная прокуратура Новороссийского гарнизонаВоенная прокуратура Новочеркасского гарнизона55 военная прокуратура гарнизонаВоенная прокуратура гарнизона Ростова-на-ДонуВоенная прокуратура Сочинского гарнизонаВоенная прокуратура Ставропольского гарнизонаВоенная прокуратура Каспийской флотилииВоенная прокуратура Черкесского гарнизонаВоенная прокуратура Армавирского гарнизонаВоенная прокуратура — войсковая часть 44662Военная прокуратура Камышинского гарнизонаВоенная прокуратура — войсковая часть п.п.
При составлении жалобы в военную прокуратуру главным для заявителя становится указание факта обнаруженного правонарушения, а также указание реквизитов конкретного лица, которое его совершило. Скорость реагирования на ходатайства подобного содержания, как правило, почти мгновенная. Правом на подачу жалобы в военную прокуратуру обладают как физические, так и юридические лица.
Кроме того, при обращение в военную правоохранительную инстанцию следует учитывать следующие особенности:

  • Орган не принимает анонимные жалобы;
  • Все перечисленные в ходатайстве правонарушения необходимо подкреплять законодательно;
  • Подавать жалобу в указанную инстанцию следует исключительно при наличии веских оснований.

О том, какой структуры следует придерживаться при составлении жалобы в военную прокуратуру, читайте в следующем разделе.

Военная прокуратура москвы официальный сайт написать жалобу

Внимание

В конце должна быть указана дата, а в заключение гражданин подписывает документ и полностью указывает свои ФИО (с обязательной расшифровкой инициалов). Дата подписи может не совпадать с датой подачи обращения, даже если она передается уполномоченному лицу на личном приеме. Внимание! Любое реагирование подразумевает принятие мер, которые могут повлечь за собой серьезные последствия.


В связи с этим в Военную прокуратуру стоит обращаться только в крайних случаях. Онлайн через интернет-приемную В целях реализации законного права россиян на обращения, на официальном сайте надзорного органа функционирует отдельный раздел «Интернет-приемная», которым можно воспользоваться для подачи жалобы онлайн. Для этого необходимо будет заполнить форму, указав такую информацию:
  • каким образом будет доставлен ответ.

Жалоба в военную прокуратуру

Важно! Если в качестве способа получения ответа заявитель выберет письмо на электронный ящик, то при заполнении формы ему не придется указывать свой почтовый адрес. И наоборот. Порядок и сроки рассмотрения Все обращения, в которых содержатся данные о нарушениях действующего законодательства (прав и интересов граждан, государства и т. д.) и прилагаемые к ним документы, полученные как в устной, так и в письменной форме, подлежат регистрации в книге учета. Жалобы, принятые по телефону, фиксируются в протоколах принятия телефонного сообщения и дублируются в книге учета.
Предварительное изучение сути проблемы сначала осуществляет приемная Главной военной прокуратуры. Если заявитель неправильно указал структурное подразделение, то в течение 3-х дней поданная претензия должна быть перенаправлена по месту назначения на основании мотивированной резолюции (справки).

Интернет-приемная

  • надзор деятельности других правоохранительных структур;
  • контроль за соблюдением законодательных норм органами федеральной власти;
  • контроль за соблюдением прав и интересов россиян.

Основания В соответствии с отечественным законодательством, основанием для обращения в указанный правоохранительный орган может послужить одно из следующего списка:

В большинстве подобных случаев единственным выходом из ситуации становится составление претензии в соответствующие инстанции.

В соответствии с действующими нормами отечественного законодательства, военная прокуратура исполняет роль надзирающего государственного органа, осуществляющего постоянный контроль за соблюдением прав граждан (военнослужащих), а также своевременное реагирование и пресечение нарушений конституционных прав.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может послужить основанием для подачи жалобы в военную прокуратуру? как правильно составить такой документ? как выглядит порядок обращения в указанный орган? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Функции правоохранительного органа

Прокуратура является одним из важнейших надзорных государственных органов, который контролирует соблюдение гражданами отечественного законодательства, а также защищает их законные права и интересы. При обнаружении правонарушения следует незамедлительное привлечение к уголовной и административной ответственности.

Главной функцией органа является организация проверок, возбуждение и рассмотрение уголовных дел, а также другие действия, попадающие под юрисдикцию данной организации, среди которых можно выделить следующие:

  • надзор деятельности других правоохранительных структур;
  • контроль за соблюдением законодательных норм органами федеральной власти;
  • контроль за соблюдением прав и интересов россиян.

Основания

В соответствии с отечественным законодательством, основанием для обращения в указанный правоохранительный орган может послужить одно из следующего списка:

  • совершение уголовно наказуемых действий;
  • работник военной организации совершил действия, противоречащие нормам трудового устава и распорядка (например, жалоба на командира роты);
  • другие происшествия, которые касаются межличностных отношений произошедшие за пределами уставной документации.

В большинстве подобных случаев единственным выходом из ситуации становится составление претензии в соответствующие инстанции.

Инфо

Что касается военной прокуратуры, то главным отличием от гражданской является проверка деятельности должностных лиц при исполнении, которые каким-то образом нарушают права и интересы военнослужащих, а не гражданских лиц.

При обнаружении подобных правонарушений пострадавшее лицо вправе составить жалобу (по схеме, аналогичной составлению обычного заявления в прокуратуру).

Что касается инстанции обращения, то у военного правоохранительного органа можно выделить сразу несколько уполномоченных структур:

  • Главная военная прокуратура;
  • Отделение военных флотов и округов;
  • Столичная прокуратура;
  • Ведомственные подразделения.

Следует учитывать, что обращение в военную инстанцию допускает подачу претензии в режиме онлайн (через официальный портал учреждения)

От том, какие нюансы и особенности при составлении жалобы в военную прокуратуру следует учитывать, читайте в следующем разделе.

Важные нюансы

Для начала следует определить, как правильно составить жалобу, которая позже будет направлена в военную прокуратуру, какие нюансы и особенности при этом следует учитывать первоочередно, а какие оставить на второй план.

Несмотря на то, что заявитель не обязан предоставлять доказательства обнаруженного правонарушения,настоятельно рекомендуется их подготовить. Кроме того, каждое упомянутое в ходатайстве нарушение необходимо подкрепить соответствующей статьей отечественного законодательства.

Связано это с тем, что выражая своё мнение относительно незаконности какого-то действия, заявитель выражает субъективную точку зрения. В то время, как подкрепляя факт законодательно, он подчеркивает её объективность.

При составлении жалобы в военную прокуратуру главным для заявителя становится указание факта обнаруженного правонарушения, а также указание реквизитов конкретного лица, которое его совершило. Скорость реагирования на ходатайства подобного содержания, как правило, почти мгновенная.

Инфо

Если в ходе рассмотрения жалобы обнаружится фальсификация данных, заявитель будет привлечен к уголовной ответственности.

Правом на подачу жалобы в военную прокуратуру обладают как физические, так и юридические лица.

Кроме того, при обращение в военную правоохранительную инстанцию следует учитывать следующие особенности:

  • Орган не принимает анонимные жалобы;
  • Все перечисленные в ходатайстве правонарушения необходимо подкреплять законодательно;
  • Подавать жалобу в указанную инстанцию следует исключительно при наличии веских оснований.

О том, какой структуры следует придерживаться при составлении жалобы в военную прокуратуру, читайте в следующем разделе.

Составление претензионного ходатайства

Несмотря на то, что жалоба в прокуратуру не имеет установленной законодательной формы, при её составлении следует придерживаться некоторых структурных и содержательных особенностей, сформированных практикой написания подобного рода ходатайств. А именно:

  • В «шапке» документа (права верхняя часть) указывается полное наименование инстанции обращения, а также адрес её расположения и реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес проживания (постоянный или фактический, если они не совпадают), контактная информация (номер телефона);
  • Далее, посередине, прописывается название документа, а именно — «Заявление»;
  • После, с правой стороны, проставляется личная подпись заявителя (с расшифровкой), а также дата подачи заявления;
  • В основной части документа прописывается суть его подачи, перечисляются важные факты и обстоятельства дела, описываются действия и детали;
  • В части «Требования» указывается основное прошение к надзорному органу, с опорой на отечественное законодательство.

Срок рассмотрения поданного претензионного ходатайства составляет до одного месяца.

Бланк документа «Заявление в военную прокуратуру образец» относится к рубрике «Заявление». Сохраните ссылку на документ в социальных сетях или скачайте его себе на компьютер.

В военную прокуратуру

От: ________________________
Адрес: ________________________

Заявление
________________ года мне было выдано предостережение о недопустимости нарушения закона. следствии чего мне вменили ч. 1 ст. 332 УК РФ, а именно неисполнение подчиненным приказа начальника, отданного в установленном порядке, причинившее существенный вред интересам службы. Однако я с этим не согласен.
Я прохожу военную службу по контракту в __________, дислоцирующейся в г. ____________ МО в должности командира __ учебного взвода __ учебной роты - преподавателя.
__________ года меня вызвал к себе командир военной части, и пояснил, что поступила телефонограмма начальника штаба ___________ военного округа ___________ от __________, согласно которой начальник ___________ обязан откомандировать меня на период с _________ года по ____________ года в распоряжение командира войсковой части _______ в 185 УЦ БП ВВС "________".
Я тут же пояснил, что у меня есть жена и в данный момент она находится на третьем месяце беременности. Сейчас она проходит интенсивное лечение вследствие ухудшения состояния здоровья и ей нужен постоянный уход. Так же ей постоянно требовались медикаменты, которых в больнице не было, я должен был обеспечить быстрое поступление медикаментов. Состояние здоровья моей жены и ребенка было достаточно плохое, о чем я предоставил соответствующие документы. Однако меня никто слушать не стал.
В соответствии со ст. 28.6 ФЗ "О статусе военнослужащих":
1. При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:
событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);
лицо, совершившее дисциплинарный проступок;
вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
данные, характеризующие личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;
наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;
обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;
обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;
причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.
2. Доказательствами при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
3. В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
4. Объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, представляют собой сведения, имеющие отношение к решению вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, и сообщаются указанными лицами в устной или письменной форме.
Объяснения указанных лиц в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке, а также отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
5. Заключение специалиста - лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, представляет собой его суждение, высказанное в письменной форме в пределах его профессиональной компетенции в соответствии с поставленными вопросами.
Пояснения специалиста представляют собой сведения об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения и сообщаются специалистом в устной или письменной форме.
6. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами или гражданами, имеют значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. К таким документам могут относиться:
протоколы;
справки (акты) о медицинском освидетельствовании;
материалы ревизии, проверки, административного расследования;
служебная характеристика военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
другие документы.
7. Показания специальных технических средств, то есть измерительных приборов, утвержденных в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую поверку, отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке.
8. Под вещественными доказательствами при решении вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности понимаются предметы дисциплинарного проступка или предметы, использованные при его совершении, либо предметы, сохранившие на себе следы дисциплинарного проступка.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом, либо в иных материалах о дисциплинарном проступке.
Вещественные доказательства хранятся в порядке, установленном общевоинскими уставами.
9. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.
При принятии командиром или судьей военного суда, рассматривающим материалы о дисциплинарном проступке, решений по результатам рассмотрения указанных материалов должен быть решен вопрос об изъятых вещах и документах. При этом:
вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожаются;
документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в материалах о дисциплинарном проступке в течение всего срока хранения указанных материалов или передаются заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям Российской Федерации, РСФСР и СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он не установлен, передаются в Администрацию Президента Российской Федерации.
Споры о принадлежности вещественных доказательств разрешаются в порядке гражданского судопроизводства.
10. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Федерального закона и других федеральных законов, не допускается.
В соответствии со ст.22 ФЗ "О Прокуратуре РФ" Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.
В силу ст. 30 ФЗ "О Прокуратуре РФ":
Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
В соответствии со ст. 27 "О Прокуратуре РФ":
1. При осуществлении возложенных на него функций прокурор:
рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
2. При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
3. В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
4. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
В соответствии со ст.194 ТК РФ:
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.
На основании вышеизложенного и руководствуясь действующим законодательством.