Домой / Продавец квартиры / Запрос котировок. Что это такое, форма запросов котировок, сроки проведения, необходимые документы, регламент размещения запроса котировок. Запрос котировок в электронной форме Запрос котировок от запроса цен

Запрос котировок. Что это такое, форма запросов котировок, сроки проведения, необходимые документы, регламент размещения запроса котировок. Запрос котировок в электронной форме Запрос котировок от запроса цен

Каждый заказчик, работающий по ФЗ № 44, сталкивается с вопросом: «Каким образом провести закупку необходимого товара, работы или услуги?». Согласно ФЗ № 44 заказчик самостоятельно определяет, в какой форме будет проводиться закупочная процедура: в форме конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или другим способом. В данной статье мы остановимся на вопросе о том, как составить запрос котировок.

Для того, чтобы провести запрос котировок, нужно помнить о двух ограничениях, установленных ФЗ № 44 :

  1. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) для закупки, которая совершается способом запроса котировок, не может превышать 500 тысяч рублей в рамках одной закупки.
  2. Годовой объём закупок, осуществляемых путём проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объёма закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей.

Если оба эти условия соблюдены, можно начинать подготовку документов для проведения запроса котировок.

Следует отметить, что срок проведения закупки способом запроса котировок , пожалуй, самый минимальный из всех, которые возможны в конкурентных способах закупок:

  • срок публикации извещения о проведении запроса котировок должен составлять не менее 4-х рабочих дней в случае, если НМЦК не превышает 250 тысяч рублей, и не менее 7-ми рабочих дней в случае, если НМЦК больше 250 тысяч рублей;
  • вскрытие конвертов с заявками, рассмотрение и оценка таких заявок, составление, подписание и размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок происходит за один день;

подписанный по итогам вскрытия и оценки заявок протокол и проект контракта в течение 2-х рабочих дней направляются заказчиком победителю запроса котировок.

Теперь рассмотрим алгоритм действий заказчика при составлении запроса котировок .

1. Нужно убедиться, что закупка, проводимая в форме запроса котировок, отражена в плане закупок и плане-графике (при соблюдении тех ограничений, которые были указаны в начале статьи). Если закупки там нет и указанные ранее ограничения позволяют провести закупку запросом котировок, то её необходимо добавить в план закупок и план-график, но при этом размещать извещение о проведении закупки можно будет только спустя 10 дней с момента внесения изменений в план-график (ч. 14 ст. 21 ФЗ № 44).

2. Заказчик составляет документацию по запросу котировок. Документация включает в себя извещение о проведении запроса котировок и проект контракта . В проекте контракта обязательно должны быть отражены все условия, описанные в ст. 34 ФЗ № 44, а в момент заключения контракта - указан идентификационный код закупки. При необходимости заказчик может включить в состав документации о проведении запроса котировок иные документы, например, техническое задание, спецификацию товара и т.п.

3. Срок от момента размещения извещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) до момента вскрытия конвертов с заявками зависит от НМЦК. Напомним, он должен составлять не менее 4-х рабочих дней в случае, если НМЦК не превышает 250 тысяч рублей, и не менее 7-ми рабочих дней в случае, если НМЦК больше 250 тысяч рублей и меньше 500 тысяч руб.

4. В извещении обязательно должны быть отражены :

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных ст. 33 ФЗ № 44;
  • информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
  • сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
  • начальная (максимальная) цена контракта;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с ФЗ № 44 (например, в случае, если закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций);
  • используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
  • требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44 (наличие специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ), равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 статьи 31 ФЗ № 44 (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица) (при наличии такого требования);\
  • размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 ФЗ № 44), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 ФЗ № 44;
  • форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
  • информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
  • срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 ФЗ № 44;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 ФЗ № 44 (для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Таким образом, для проведения запроса котировок не создаётся объёмная документация, как, например, для конкурса или электронного аукциона. При этом описание объекта закупки может быть выражено в документе любого рода (спецификации, смете, техническом задании и т. п.).

5. Заявки в бумажном виде подаются участниками закупки в запечатанных конвертах . Заказчик регистрирует поданные заявки в журнале регистрации заявок, указывая дату и время принятия заявки и её порядковый номер. Участник закупки имеет право потребовать от заказчика расписку о получении и регистрации им конверта с заявкой на участие в запросе котировок. Возможность подачи заявок в форме электронных документов через ЕИС не реализована.

6. В день вскрытия конвертов, в то время и в том месте, которые указаны в извещении, комиссия заказчика (единая или котировочная) собирается и производит вскрытие конвертов с котировочными заявками и оценку поданных котировочных заявок в соответствии со ст. 78 ФЗ № 44. Напоминаем, что комиссия заказчика в обязательном порядке производит аудиозапись процедуры вскрытия конвертов. Процедура вскрытия конвертов является открытой, участники закупки, которые подали свои заявки, также могут на ней присутствовать и вести аудио- и (или) видеозапись.

7. Далее в течение того же дня заказчик должен рассмотреть и оценить заявки участников запроса котировок на предмет их несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На этом этапе комиссия ведёт протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Составляя данный протокол, заказчик должен руководствоваться ч. 8 ст. 78 ФЗ № 44. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной или единой комиссии (напоминаем: котировочная комиссия должна содержать минимум три члена комиссии, единая комиссия - минимум пять) и в день его подписания размещается в ЕИС.

8. Оригинал подписанного протокола (1 экземпляр) и проект контракта (2 экземпляра) с указанием цены, предложенной победителем, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола направляются победителю запроса котировок.

9. Победитель запроса котировок подписывает проект контракта со своей стороны и вместе с выпиской из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копией такой выписки, которые получены не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок, направляет его заказчику (только для юридического лица). В случае, если заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 96 ФЗ № 44 установил требование об обеспечении исполнения контракта, то победитель запроса котировок на данном этапе обязан представить копию платёжного поручения о перечислении данного обеспечения на расчётный счет заказчика либо оригинал банковской гарантии.

ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ -
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.

», которое так часто используется в бизнесе. Это иностранное слово не нашло место в российском законодательстве. Для него есть равнозначное слово в русском языке — «торги», поэтому статья посвящена электронным торгам и терминам электронной торговли.

Существует несколько видов закупок (электронных торгов):

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования. Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Открытый конкурс – форма закупок , где предложения участников оцениваются комплексно, а ценовое предложение является лишь одним из критериев выбора победителя. С помощью открытого конкурса в электронной форме проводят тендеры на оформление выставок или тендеры на разработку.

Таким образом, электронные торги присутствуют лишь в электронном аукционе, где участники подают свои ценовые предложения несколько раз.

Аукцион и конкурс отличия

Отличие аукциона от конкурса в том, что в конкурсе можно выиграть при цене выше, чем у конкурента за счет качества. Аукцион и конкурс проводятся одним и тем же заказчиком под разные нужды. Процедура аукциона предполагает состязательность, когда проходят электронные торги и участники несколько раз делают ставки.

Отличие конкурса от аукциона в том, что торги не проводятся. Участники конкурса подают свое предложение об условиях один раз, не видят предложения других участников и нет могут его изменить.

Запрос котировок

Запрос котировок - это упрощенная форма торгов. В случае с запросом котировок "упрощенность" заключается в том, что не проводится никаких торгов, очень ограниченный объем документации (запроса котировок). Очень простая также форма котировочной заявки.

Извещение о запросе котировок

Документ, который содержит основную информацию о запросе котировок
  • Разумеется, реквизиты заказчика, и прочая информация, требования к которой установлены законодательно.
Запросы котировок применяются заказчиками, когда максимальная (начальная) сумма контракта - менее 500 000 рублей.

Эту сумму можно разбивать: запрос котировок на 50 000 рублей, : запрос котировок на 100 000 рублей: запрос котировок на 150 000 рублей и т.п..

Причем есть ограничение: не более 500 000 рублей (в сумме) в квартал, по данным направлениям (работам, услугам или товарам).

Если в текущем квартале 500 000 "выбраны", то следующие заказы, даже очень маленькие, заказчик обязать размещать как электронные аукционы.

Новый закон, ФЗ-44, заменил 500-тысячный лимит на 10%-1 лимит в отношении общего объема одноименных заказов в год.

Запрос котировок. Запрос предложений.

По своей сути запрос котировок - это ничто иное как запрос предложений о цене (стоимости) выполнения работ.

Запрос котировок. Протокол рассмотрения котировочных заявок.

После рассмотрения котировочных заявок формируется протокол рассмотрения котировочных заявок, где указаны участники, подавшие котировочные заявки, распределенные в соответствии с предложенными ими ценами.

Участник, предложивший в котировочной заявке наименьшую сумму, становиться победителем запроса котировок, о чем также есть отметка в протоколе рассмотрения котировочных заявок. С победителем и заключается государственный (муниципальный) контракт.

Запрос котировок. Форма запроса котировок.

Форма запроса котировок: упрощенно

  • Начальная цена запроса котировок
  • Сроки проведения запроса котировок
  • Инфо о товарах или услугах, которые являются предметом запроса котировок
  • Разумеется, реквизиты заказчика, и прочая информация, требования к которой установлены законодательно.

Запрос котировок. Сроки проведения запроса котировок.

  • Если максимальная цена ниже 250 000 рублей - срок проведения запроса котировок составляет 4 дня.
  • Если максимальная цена выше 250 000 рублей и ниже 500 000 рублей - срок проведения запроса котировок составляет 7 дней.
Ценовое предложение делается 1 раз - в котировочной заявке. Более подробно о котировочных заявках в соответствующем разделе сайта.

Тем, кто только начинает участвовать в государственных закупках, часто не хватает сведений о возможностях и способах участия. Эта статья поможет и новичкам и более продвинутым участникам госзакупок. А поговорим мы о самом простом и потому очень популярном способе – запрос котировок на поставку .

Самая известная и быстрая разновидность тендера, определяющаяся статьями 42-47 главы 4 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г., — это запрос котировок. Если давать определение, то это размещение государственного или муниципального заказа на товары (работы, услуги), для которых существует сложившийся рынок, без торгов, путем запроса котировок цен. А проще говоря, выигрывает заказ тот, кто предложит минимальную цену. Заявка участника должна соответствовать всем требованиям закупки.

Любое юридическое или физическое лицо, включая индивидуальных предпринимателей, может стать участником закупки, проводимой путем запроса котировок. Цена контракта по такой закупке не должна превышать сумму пятьсот тысяч рублей (кроме случаев, предусмотренных в законе 94-ФЗ) в течение квартала. Поставщик может подать только одну заявку и не имеет права её менять.

Госзаказчиком на официальном портале zakupki.gov.ru публикуется бесплатная информация о проведении запроса котировок. Одновременно с публикацией заявки на сайте, заказчик имеет право запросить котировочную цену у поставщиков, но не менее чем у трех компаний, подходящих под критерии закупки.

Документальное оформление запроса котировок.

Обычно, начиная процедуру размещения заказа в форме запроса котировок на поставку , на официальном портале уполномоченный орган публикует извещение, форму котировочной заявки и проект контракта. Иногда эти документы дополняются общей частью и инструкцией по заполнению заявки.

Каждое извещение о запросе котировок в обязательном порядке включает следующую информацию (для простоты будем говорить о товаре, хотя это относится и к работам или услугам, требующимся заказчику):

1. Название заказчика и его контактные данные;

2. Форма котировочной заявки;

3. Кто будет финансировать заказ (бюджетные или внебюджетные средства);

4. Подробные сведения о требуемом товаре – наименование, количество, технические характеристики, требования к качеству и потребительским свойствам товара, гарантийные обязательства поставщика, любые другие требования к товару, позволяющие конкретизировать заказ;

5. Сведения о расходах, которые включены (или не включены) в цену товара. Например, на доставку, страховку, таможенные пошлины и сборы, налоги и прочие обязательные платежи;

6. Срок поставки;

7. Место доставки;

8. Обоснованная максимальная цена по контракту;

9. Место и срок (дата и срок окончания) подачи котировочных заявок;

10. Сроки и условия оплаты поставки;

11. Срок подписания договора с победителем тендера, исчисленный со дня оценки заявок и подписания протокола рассмотрения;

12. Сведения об отсутствии участника запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков.

Заполняя котировочную заявку участник должен руководствоваться инструкцией по заполнению, если она прилагается. Согласно статье 44 Закона № 94-ФЗ от поставщика требуются следующие сведения:

1. Название (для физлица — ФИО), адрес места нахождения и банковские реквизиты;

3. Если запрос котировок цен проводится на товары – наименование и подробные характеристики предлагаемых товаров;

4. Согласие на исполнение условий договора;

5. Предлагаемая цена. Обязательно указать какие расходы были включены или не включены в цену (такие обязательные платежи, как страхование, налоги и сборы, таможенные пошлины, расходы на перевозку и другие).

Для рассмотрения заявок создается котировочная комиссия, которая может не принять заявку. Правда произойти это может лишь в двух случаях:

Котировочная заявка не соответствует требованиям извещения;

Цена, указанная в заявке, больше максимальной цены по закупке.

Все другие причины отклонения котировочных заявок недопустимы и могут быть обжалованы в суде.

Поэтапный процесс участия в запросе котировок показан в таблице.

Несмотря на кажущуюся быстроту и простоту проведения тендера в форме запроса котировок, такая форма имеет ряд недостатков:

  • - так как отсутствуют требования запечатывать заявку в конверт, цены, предложенные участниками, известны организаторам еще до окончания приема заявок. Это дает возможность заинтересованным лицам повлиять на результаты закупки.
  • - заказчик хоть и экономит средства, но зачастую эта экономия очень незначительна.
  • В то же время, положительные аспекты такой формы закупок очень и очень привлекательны:
  • - для подачи заявки не требуется собирать и прилагать большой объем документов. Лицензии, допуски и другая сопутствующая документация не нужна, как и запечатывание заявки в конверт.
  • - проведение запроса котировок в идеале может проводиться за один день. Хотя на практике на прием заявок от участников уходит от 4 до 7 рабочих дней, решение о том, кто победил, выносится уже на следующий день. Это очень быстро по сравнению с другими формами тендеров.
  • - выбор победителя проводится по одному критерию – по предложенной цене. Поэтому все остальные подготовительные работы, такие как разработка конкурсной документации, расписывание показателей, существенных для оценки заявки и другие.

Надеемся, наша статья помогла вам составить представление о том, что же такое запрос котировок и желаем удачи в проведении госзакупок.

ЗАПРОС КОТИРОВОК

1. Что такое запрос котировок >>>

2. Проведение запроса котировок (информация для заказчика) >>>

3. Участие в запросе котировок (информация для участника) >>>

ЧТО ТАКОЕ ЗАПРОС КОТИРОВОК

Запрос котировок является конкурентным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее - Закон N 44-ФЗ), при котором:

Информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товаров (работ, услуг) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) соответствующего извещения (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ);

Победителем признается тот, кто предложит наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

За участие в запросе котировок плата не взимается (ч. 3 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАПРОСА КОТИРОВОК (ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА)

2.1. В каких случаях проводится запрос котировок. Ограничения на проведение запроса котировок >>>

2.2. Преимущества и недостатки запроса котировок >>>

2.3. Процедура проведения заказчиком запроса котировок >>>

2.4. Ситуации из практики. Запрос котировок (информация для заказчика) >>>

2.5. Образцы документов. Запрос котировок (информация для заказчика) >>>

В каких случаях проводится запрос котировок.

Ограничения на проведение запроса котировок

Запрос котировок является для заказчика предпочтительным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) независимо от вида товаров, работ, услуг, если необходимо оперативно провести небольшую по цене закупку.

Запрос котировок может проводиться в случае, если одновременно соблюдаются следующие условия (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ):

1) размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает 500 тыс. руб.;

2) совокупный годовой объем закупок путем запроса котировок не превышает:

10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком;

100 млн руб. в год.

Ограничение, касающееся размера начальной (максимальной) цены контракта, можно не учитывать в случаях:

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства у российских или иностранных поставщиков (ст. 75 Закона N 44-ФЗ);

Закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан, отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения (ст. 76 Закона N 44-ФЗ).


Запрос котировок также проводится в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Особенности осуществления такой закупки предусмотрены в ст. 82 Закона N 44-ФЗ.

Запрос котировок не проводится, если:

1) заказчик должен применять закрытые способы определения поставщика (ч. 1 ст. 84 Закона N 44-ФЗ). Такие способы используются в следующих случаях:

Закупка осуществляется для федеральных нужд, сведения о которых являются государственной тайной;

В документации о закупке или проекте контракта содержатся сведения о товаре, являющиеся государственной тайной;

Закупаются услуги по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных и ряда иных культурных, исторических, художественных ценностей, которые передаются заказчиком кому-либо или принимаются от кого-либо во временное владение и (или) пользование (в том числе в связи с проведением выставок);

Закупаются услуги по уборке помещений, услуги водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

2) закупка должна осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием (ст. 56 Закона N 44-ФЗ).

Такой способ закупки предусмотрен в случаях, если в соответствии с нормативным документом Правительства РФ закупаются товары (работы, услуги), поставку (выполнение, оказание) которых по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера могут осуществить только лица, имеющие необходимый уровень квалификации.

Других ограничений на проведение запроса котировок законом не установлено.

Если применить данный способ закупки невозможно, а заказчик не обязан использовать для закупки какой-либо конкретный способ (например, закрытый), то закон позволяет заказчику провести открытый конкурс (ст. 48 Закона N 44-ФЗ) или электронный аукцион (ст. 59 Закона N 44-ФЗ). В ряде случаев допустимо также проведение запроса предложений (ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ) и закупки у единственного поставщика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).