Домой / «Вторичка / Письмо днд мчс рф. Согласование специальных технических условий (СТУ). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Письмо днд мчс рф. Согласование специальных технических условий (СТУ). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Письмо МЧС "О применении ГОСТ Р 58202-2018"

МЧС России напоминает, что ГОСТ Р 58202-2018 применяется исключительно на добровольной основе и не может квалифицироваться надзорными органами как нарушение обязательных требований

Rating 5.00 (2 Votes)

Письмо МЧС России от 28.05.2018 N 48-2644-19 "Об использовании положений ГОСТ Р 57974-2017 "Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования"

Для проведения руководителем организации самостоятельной проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений лицензия МЧС России не требуется.

Rating 5.00 (3 Votes)

Ширина двери санузлов.

По мнению специалистов института, ширина эвакуационного выхода из помещения
санитарно-технического узла в соответствии с п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 с изм. №1
должна составлять не менее 0,8м. при этом ширина выходов из сантехнических (душевых)
кабин расположенных внутри указанного помещения не нормируется. В случае, если
помещение санузла предназначено для использования 1 человеком, допускается устраивать
эвакуационный выход шириной не менее 0,7м, как для одиночного рабочего места в
соответствии с п. 4.3.4 СП 1.13130.2009

Rating 3.71 (7 Votes)

Разъяснения ДНД по СП 1.13130.2009 п.4.3.3 об определении расстояния между дверными полотнами и п. 4.2.7 о применении армированного стекла.

Примечание к документу
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте МЧС России
Название документа
Информационное письмо МЧС России "О порядке применения отдельных требований нормативных документов по пожарной безопасности"

Rating 5.00 (2 Votes)

Пути эвакуации в помещении с различным функциональным назначением

Вопрос:
Класс фукциональной опасности здания Ф 3.1. Одноэтажное.
Здание в объемно планировочном плане состоит из двух объемов: Ф 3.1 и производственной зоны с административно-бытовыми Ф 4.3, техническими и производственными и складскими помещениями Ф5.1, Ф5.2. Высота 10 м.
Эвакуация людей из производственной зоны организована через общий коридор, ведущий к эвакуационным выходам непосредственно наружу из здания.

Rating 3.75 (4 Votes)

Разъяснение ВНИИПО п. 4.3.3. СП 1.13130.2009 "О размещении пожарных шкафов на путях эвакуации и расположение дверей на путях эвакуации"

Источник публикации
Консультант плюс
Примечание к документу
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер, является разъяснением по конкретному запросу, актуален на дату издания.
Название документа
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 22.12.2017 N 1148-1-29-13-4
"О разъяснении требований нормативных документов"

Rating 3.94 (8 Votes)

МЧС России от 19.01.2015 N 19-3-1-123 "О проведении внеплановых проверок"

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

В целях соблюдения законодательства Российский Федерации при осуществлении федерального государственного пожарного надзора, в том числе пункта 6 оперативного селекторного совещания от 08.12.2014 N 49, предлагается.

При размещении на путях эвакуации в коридоре выступающего из плоскости стены на 300-350 мм подоконники кассы (рабочая поверхность для оформления бумаг и передаточное устройство с лотком формата А4) отсутствует необходимость соблюдения п. 4.3.3 СП 1.13130.2009 при условии соблюдения требований к ширине путей эвакуации в коридоре.

Rating 3.38 (8 Votes)

Директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России Ринат Шамилевич Еникеев дал интервью газете “Московский Комсомолец”

Говорили о приоритете профилактики над наказанием, об изменении к подходу к обучению мерам пожарной безопасности населения, должностных лиц и работников предприятий, в том числе малого бизнеса.

Для инспекторов приоритетной становится профилактика.

- Ринат Шамилевич, как выглядит риск-ориентированный подход вашего ведомства?

Все наши поднадзорные объекты - а их в общей сложности 2 млн 800 тысяч - мы разделили на пять категорий. В первые две вошли те, за которые мы больше всего переживаем, - это детские сады, оздоровительные лагеря, школы, больницы, места компактного проживания престарелых, инвалидов и детей с ограниченными возможностями, а также критически опасные объекты. Всего в категории высокого и значительного риска попало 330 тысяч объектов - они будут подлежать обязательному надзору раз в 3–4 года. Еще 700 тысяч объектов составляют категорию с самым низким уровнем рисков - их в плановом порядке проверять не будут. Все оставшиеся объекты будут проверяться раз в 7–10 лет.

Исключением для МЧС являются лишь случаи, когда есть явная угроза жизни и здоровью людей. По соответствующим жалобам будут проводиться внеплановые проверки. Инспектор заявление рассмотрит в течение 24 часов. Если информация подтвердится, а прокурор даст санкцию, то начнется проверка. Предусмотрена сейчас и возможность самодекларирования - когда предпринимателю направляется запрос о том, насколько жалоба соответствует действительности и проведена ли им работа по устранению недостатков. Это и есть «умный» контроль.

Если использовать аналогию с медициной, то можно сказать так: зачем нам лечить здоровых, когда нужно лечить больных? Раньше как было? У всех температура 36,6, но все равно всем выдавали по пилюле. А сегодня мы выясняем, где болит. Туда и идем лечить.

- Точно лечить? Не «резать, не дожидаясь перитонита»?..

Теперь, если инспектор сразу наказал за нарушение, это воспринимается как его расписка в собственной некомпетентности. При выявлении нарушений в ходе проверки сначала на месте предлагается их устранить. Если это невозможно сразу, выносится предупреждение. И только если это не помогло, может накладываться штраф. Причем теперь он не может превышать 200 тысяч рублей.

Вообще, правительство ориентирует нас на то, чтобы проверка воспринималась предпринимателями как подарок. Зачем идти проверять? Чтобы помочь обеспечить безопасность. И еще к чему мы будем стремиться - чтобы инспектор был не контролером, а партнером.

- С уменьшением проверок не увеличится количество пожаров?

С уменьшением проверок увеличится эффективность работы. Высвобождая таким образом свой ресурс за счет уменьшения количества проверок, мы направляем силы на профилактическую работу в жилом секторе, где на пожарах гибнет 72% людей. Инспекторы должны начать активнее работать и в жилом секторе, чтобы сохранить многие жизни.

- Глава МЧС Росси заявлял, что реформа приведет к снижению до 2018 года количества людей, погибших и травмированных в результате ЧС и пожаров, на 15%. 2018 год уже не за горами - какие результаты?

Мы идем в ногу с обозначенными показателями, и мы их достигнем. С 2012 по 2016 год количество пожаров снизилось на 14%, количество погибших - на 24%, травмированных - на 19%. Спасено и эвакуировано силами пожарно-спасательных подразделений и административным персоналом объектов защиты, которых мы обучаем, более 560 тысяч человек.

- К слову, о показателях. Как теперь оценивается работа инспекторов?

Все знают, как раньше все работало. Руководитель надзорного органа выбирал по своему усмотрению, куда нужно сходить, что проверять в плановом порядке, где проконтролировать предписание. Это была система сплошных проверок и работа на показатели. Не было других критериев, чтобы оценивать работу инспектора, - вот и оценивали по количеству составленных протоколов, наложенных штрафов, приостановленных объектов, возбужденных и доведенных до суда дел. Сегодня подходы изменены в корне. Уже больше двух лет у нас инспектор оценивается исключительно по тому, насколько на его участке сократилось количество оперативных событий, меньше стало погибших, пострадавших, насколько он уменьшил материальные потери. Есть и показатели, которые характеризуют законность и добросовестность его работы: нет ли у инспектора представлений и протестов прокуроров, отрицательных судебных решений, решений, отмененных вышестоящим инспектором как незаконные? Это для нас тоже очень важно. И есть еще один важный показатель - как инспектор поработал в области профилактики.

- Но это же инспекторы абсолютно новой формации. Где вы их будете брать?

Сегодня повышение квалификации инспектора - это по сути изменение философии его работы. Что касается новых кадров, то у нас есть программа профессиональной подготовки - мы переделали основную дисциплину в вузе: теперь она называется «пожарная профилактика», а не «пожарный надзор». Потому что надзор - это лишь маленький сегмент профилактики. Людей на эту работу будем брать таких, которые имеют хорошую репутацию, - фильтр должен быть мощным. Но нужно и серьезно работать над системой их мотивации. Если человек не мотивирован, ничего вы его не заставите делать. А для нас сейчас основная награда - это когда нам пишут: спасибо за вашу работу, вы помогли осуществить выплаты; разъяснили требования пожарной безопасности; разъяснили, как устранить нарушения, затратив минимальное количество финансовых ресурсов…

- Но тогда и бизнес должен идти вам навстречу…

Конечно, другая сторона тоже должна быть добросовестной. Это должен быть не тот бизнесмен, который осваивает какие-то активы и нетрудовые доходы, а нормальный, честный и «прозрачный» бизнесмен.

- И вы должны научиться хорошо его слышать…

А это еще одна форма нашей работы по изменению философии надзора. МЧС России стало первым из всех ведомств, которое провело в этом году публичные обсуждения результатов своей надзорной деятельности. И теперь раз в квартал каждый надзорный орган в каждом субъекте проводит такие обязательные встречи с бизнес-сообществом. На эти мероприятия приходят также директора школ, руководители муниципальных органов, другие заинтересованные лица. Это живое общение с людьми, где они могут задать вопрос и получить на него ответ.

- Какие, например, вопросы уже решались в ходе таких обсуждений?

На одном из обсуждений нам задали вопрос: зачем нужны свидетельства о прохождении обучения по программе противопожарной безопасности, если реально его в области не проводят? И рассказали, что там соответствующие документы покупаются, потому что из деревень, где есть магазинчики, ехать до пункта обучения 300 километров, поэтому реально туда никто не ездит.

- И что эта информация вам дала?

Мы поняли, что нужно срочно менять подходы к обучению - делать его доступным и дистанционным. Чтобы человек мог зайти на сайт МЧС, посмотреть: где будет проходить обучение? В академии. А тариф какой? 50 рублей. А квитанцию об оплате пошлины куда нужно отправить? На электронную почту академии. Заплатил, отправил - и сразу проходи дистанционный курс. Причем это можно сделать в форме самоподготовки, как студенты учатся, но у нас есть идея - создать опытную программу, которая может визуализировать человека и распознавать его. Например, взял человек планшет, зашел на сайт академии, нажал кнопку и начал прослушивать курс. Кому-то надо месяц на это, а кому-то и недели хватит - смотря как со временем. Прослушал все 72 часа - получи свидетельство с электронной подписью. Но если человек захочет схитрить, и вместо него слушать лекцию начнет кто-то другой, программа отключится.

Такая программа удобна и тем, что в академии тоже не нужно читать каждый раз все заново. Один раз записал специалист курс лекций - и готов комплекс для всех. Такие же программы можно сделать по гражданской обороне , по чрезвычайным ситуациям … Зачем людям куда-то ехать? Да и неизвестно, читает ли там преподаватель лекцию реально, а может, только спросит: у вас вопросы есть? Нет? Давайте распишусь…

- Когда такое обучение уже может начаться?

Пока все в стадии проекта, идет комплексная научно-техническая работа, но надеюсь, что с 2019 года можно будет так обучать. Мыслей хороших много, и мы хотим, чтобы у нас реально был XXI век, а не вчерашний день.

- Какие еще вопросы поднимались предпринимателями на слушаниях с учетом риск -ориентированного подхода?

Задавали вопрос: зачем нужно всех одному и тому же обучать? Зачем на курсы, которые необходимы для тех, кто работает с бензолом, пропаном, бутаном, сосудами, под давлением гнать и тех, кто торгует шаурмой, газетами?.. Их достаточно научить пользоваться огнетушителями. Мы всю конструктивную критику услышали. Министр ее услышал. Все негативные факторы мы убираем и делаем так, чтобы люди не искали, как купить «корочку», а знали, как можно доступно пройти обучение.

- Публичные обсуждения будут продолжаться и дальше?

Обязательно. Сегодня предприниматель, особенно малый, - это драйвер рыночной экономики. Я сижу здесь и принимаю решения благодаря деньгам налогоплательщика. И сегодня надо убедить всех сотрудников, что должностное лицо - это от слова «должен». Должен обществу. Тебя общество наняло - значит, на него ты и работаешь.

- А как сами предприниматели отнеслись к такому подходу?

Позитивно. Как уже отмечала вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, за этот год по вопросам пожарного надзора от предпринимателей поступило всего 6 жалоб, а в прошлые годы их число порой достигало тысячи. Предприниматели «спасибо» говорят и главе МЧС России Владимиру Пучкову, и министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову, который возглавляет подкомиссию по совершенствованию контрольных и разрешительных функций. Но изначально это все пошло от президента. Никогда не забуду, что почувствовал, когда в своем первом послании он сказал о работе пожнадзора: «Купил справку - и гори себе на здоровье» . Больше так уже не будет.

Оглавление

8. Предоставление государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" отнесено исключительно к компетенции МЧС России:

а) главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей согласовываются СТУ, разработанные для зданий (сооружений), на которые отсутствуют противопожарные нормы;
.

б) главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей;

б_1) Главным государственным инспектором г.Москвы по пожарному надзору или его заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 200 м, другие здания высотой до 150 м, подземные сооружения метрополитенов, расположенные на территории г.Москвы. Главным государственным инспектором г.Санкт-Петербурга по пожарному надзору или его заместителями, главным государственным инспектором Республики Татарстан или его заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 120 м, другие здания высотой до 100 м, подземные сооружения метрополитенов, расположенные на территории г.Санкт-Петербурга и Республики Татарстан соответственно;
(Подпункт дополнительно включен с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529)

в) главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по пожарному надзору или их заместителями согласовываются СТУ, разработанные на жилые здания высотой до 100 м, другие здания высотой до 75 м, расположенные на территории соответствующего закрытого административно-территориального образования, особо важной и режимной организации, и содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей.

Описание результата предоставления государственной услуги

приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

9. Результатами предоставления государственной услуги являются согласование СТУ или признание необходимости их доработки.

Рассмотрение СТУ после их доработки производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для вновь разработанных СТУ.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

(Название в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

10. Рассмотрение СТУ осуществляется в течение 30 календарных дней с момента их поступления в МЧС России или территориальный орган МЧС России.

По СТУ, требующим проработки отдельных вопросов с участием специалистов пожарно-технических научно-исследовательских заведений и пожарно-технических учебных заведений или перенаправления в соответствии с пунктом 30 настоящего Регламента, срок рассмотрения и подготовки заключения может быть продлен до 45 календарных дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении сроков рассмотрения СТУ с указанием причин продления сроков.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и официальных сайтах территориальных органов МЧС России в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

(Название в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Комплект документов):

- письменное обращение о необходимости согласования СТУ с указанием в нем возможности рассмотрения СТУ на нормативно-техническом совете в присутствии Заявителя или без такового;

- три экземпляра СТУ. В текст СТУ включаются:

а) подтверждение согласия организации - заказчика разработки СТУ принятых в СТУ решений по противопожарной защите;

б) указание в СТУ места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

в) наличие в СТУ комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- расчет пожарного риска (для СТУ, содержащих отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности), иные расчетные обоснования обеспечения безопасности людей (в случае, если подобные расчеты проводились).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

12_1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые Заявитель вправе представить, отсутствуют.

12_2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, ст.3880, N 29, ст.4291, N 30, ст.4587, N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009; 2014, N 26, ст.3366, N 30, ст.4264, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, ст.72, N 10, ст.1393, N 29, ст.4342, ст.4376; 2016, N 7, ст.916, N 27, ст.4293, ст.4294; 2017, N 1, ст.12, N 31, ст.4785, N 50, ст.7555; 2018, N 1, ст.63, N 9, ст.1283, N 17, ст.2427, N 18, ст.2557, N 24, ст.3413, N 27, ст.3954, N 30, ст.4539, N 31, ст.4858);

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

13. Комплект документов, поступивший в МЧС России или его территориальный орган, подлежит обязательной регистрации.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

14. Непредставление в полном объеме Комплекта документов, установленных настоящим Регламентом, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

В этом случае представленные документы возвращаются Заявителю в течение 10 календарных дней с письменным уведомлением о причине отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

14_1. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
(Подраздел дополнительно включен с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529)

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

14_2. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
(Подраздел дополнительно включен с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529)

Размер платы, взимаемой с граждан при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2014 года приказом МЧС России от 27 декабря 2013 года N 845 .

Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

17. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать одного рабочего дня.

17_1. Запрос, поступивший в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется в автоматическом режиме в день его поступления.
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(Название в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

18. В местах предоставления государственной услуги и местах ожидания и приема заявителей предусматривается наличие систем обеспечения жизнедеятельности и безопасности, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами и иными нормативными документами Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года приказом МЧС России от 20 мая 2016 года N 272 .

19. Места осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, должны быть оснащены шкафами для хранения документов, стульями, столами, телефоном, компьютером, с возможностью печати и выхода в Интернет, и информационными стендами, содержащими следующие документы (сведения):

а) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к деятельности в области пожарной безопасности;

б) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Регламента;

г) образцы оформления заявлений и комплекта документов, связанных с предоставлением государственной услуги;

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

20. Предоставление государственной услуги осуществляется ответственными подразделениями МЧС России.

Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору Заявителя (экстерриториальный принцип) не осуществляется.

Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие полной и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в сети Интернет, средствах массовой информации;

возможность подачи заявления в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе взаимодействовать с должностными лицами ответственных подразделений МЧС России при предоставлении государственной услуги неограниченное количество раз;

отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;

доступность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;

отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;

отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) ответственных подразделений МЧС России, их должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

21. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге, форм заявлений, разъяснений на официальных сайтах МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Обеспечение возможности для граждан в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официальных сайтов МЧС России, его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Результат предоставления государственной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не направляется.
(Подраздел в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

22. СТУ рассматриваются в ответственных подразделениях МЧС России, а именно:

а) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в  Департаменте
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2017 года приказом МЧС России от 4 октября 2017 года N 419 ; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

б) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктами "б" и "б_1" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в управлениях надзорной деятельности и профилактической работы главных управлений МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее - УНПР ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

в) специальные технические условия, согласование которых предусмотрено подпунктом "в" пункта 8 настоящего Регламента, рассматриваются в специальных и воинских подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (далее - специальные и воинские подразделения ФПС).

23. Для рассмотрения СТУ в ответственных подразделениях МЧС России приказами создаются постоянно действующие нормативно-технические советы.

Нормативно-технический совет является коллегиальным совещательным органом и создается с целью подготовки заключений о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки.

Периодичность проведения заседаний нормативно-технических советов устанавливается их председателями (заместителями председателей) и должна обеспечивать сроки оказания государственной услуги, предусмотренные пунктом 10 настоящего Регламента.

Председатель нормативно-технического совета и его заместители назначаются из числа руководителей ответственных подразделений МЧС России, имеющих должностную печать.

24. Порядок организации работы нормативно-технического совета:

24.1. Приказ о создании нормативно-технического совета и состав нормативно-технического совета (председатель, заместители председателя, секретарь и члены нормативно-технического совета) Департамента подписывается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
приказом МЧС России от 4 октября 2017 года N 419 ; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

..

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов УНПР ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации подписывается руководителем ГУ МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.
приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Приказ о создании нормативно-технических советов и состав нормативно-технических советов специальных и воинских подразделений ФПС подписывается руководителем соответствующего специального или воинского подразделения ФПС.

Состав членов нормативно-технических советов подлежит корректировке по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.

В состав нормативно-технического совета включаются сотрудники органов надзора, специалисты в области организации пожаротушения, эксплуатации пожарной техники, а также инженерно-технические работники и иные специалисты органов государственной власти различного уровня, научно-исследовательских, проектных, общественных и других организаций.

Квалификационными требованиями к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета являются наличие высшего образования и опыта работы в области пожарной безопасности не менее 5 лет.

24.2. По результатам рассмотрения СТУ нормативно-технический совет простым большинством голосов его членов принимает решение о возможности согласования СТУ или необходимости их доработки. Для принятия решения необходимо присутствие на заседании не менее 50% членов нормативно-технического совета. В случае присутствия менее 50% членов нормативно-технического совета заседание совета не проводится. При равенстве голосов членов нормативно-технического совета решающим является голос председателя. Решение нормативно-технического совета оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем или лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также членами нормативно-технического совета.

24.3. Рассмотрение СТУ может производиться нормативно-техническим советом как в присутствии Заявителя, так и без такового.

24.4. На нормативно-техническом совете  Департамента не рассматриваются СТУ, содержащие технические решения, аналогичные ранее согласованным главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей (обобщенный перечень технических решений, согласованных главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, размещается на официальном сайте МЧС России в сети Интернет (mchs.gov.ru). Сравнение технических решений, представленных в СТУ, с аналогичными ранее согласованными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору или одним из его заместителей, производится сотрудниками  Центра .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2017 года приказом МЧС России от 4 октября 2017 года N 419 ; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

В этом случае главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору или один из его заместителей принимает решение о согласовании СТУ самостоятельно, на основании аналогичных решений, ранее согласованных им или одним из его заместителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

24.5. Нормативно-технический совет при согласовании СТУ:

изучает СТУ, в том числе в части правильности выбора вариантов подтверждения обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты, приведенных в блок-схеме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;

проверяет достоверность сведений в представленных документах. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;

при необходимости запрашивает представление дополнительных материалов в области пожарной безопасности, необходимых для решения вопроса об эффективности и достаточности комплекса изложенных в СТУ инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. В случае, если запрашиваемые материалы находятся в распоряжении органов исполнительной власти всех уровней, указанные материалы запрашиваются ответственным подразделением МЧС России.

При этом запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

24.6. При рассмотрении СТУ анализируется:

пожарная опасность объекта защиты;

достаточность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

достаточность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа подразделений пожарной охраны к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения подразделений пожарной охраны.

При анализе пожарной опасности объекта защиты и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методики оценки пожарного риска.

24.7. При выполнении возложенных на него задач нормативно-технический совет обязан:

обеспечить квалифицированное рассмотрение представленных документов и подготовку по ним объективных заключений;

обосновывать свое мнение при подготовке заключений по затронутым вопросам.

Административные процедуры

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием СТУ;

рассмотрение СТУ;

принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки.

Абзац утратил силу с 4 марта 2019 года - приказ МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 ..

Информация о ходе предоставления государственной услуги должна быть доступна Заявителям.

Руководитель ответственного подразделения МЧС России организует документированный учет выполнения административных процедур в соответствии с документами по делопроизводству.

Прием СТУ

26. Административная процедура "Прием СТУ" осуществляется в связи с поступлением от Заявителя Комплекта документов.

27. Комплект документов может быть представлен Заявителем лично либо направлен по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представлен через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Все предоставляемые документы составляются на русском языке либо имеют заверенный Заявителем перевод на русский язык.

28. Поступивший Комплект документов регистрируется в установленном порядке и передается руководителю ответственного подразделения для осуществления последующих административных процедур.

Рассмотрение СТУ

29. Административная процедура "Рассмотрение СТУ" осуществляется в связи с передачей Комплекта документов руководителю ответственного подразделения МЧС России.

30. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых не входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель в течение 10 календарных дней перенаправляет Комплект документов в соответствующее ответственное подразделение МЧС России, в соответствии с компетенцией, установленной пунктом 22 настоящего Регламента, с обязательным уведомлением Заявителя о перенаправлении Комплекта документов и о сроках рассмотрения СТУ, указанных в пункте 10 настоящего Регламента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору  или один из его заместителей может делегировать право согласования СТУ главному государственному инспектору соответствующего субъекта Российской Федерации по пожарному надзору или одному из его заместителей, главному государственному инспектору соответствующего специального или воинского подразделения ФПС по пожарному надзору или одному из его заместителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2017 года приказом МЧС России от 4 октября 2017 года N 419 ; в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

31. В случае поступления Комплекта документов, рассмотрение которых входит в компетенцию ответственного подразделения МЧС России, его руководитель назначает исполнителя из числа сотрудников ответственного подразделения МЧС России, ответственного за рассмотрение СТУ.

32. Рассмотрение СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 23, 24 настоящего Регламента.

Критерии принятия решения определяются пунктом 24.6 настоящего Регламента.

Окончанием осуществления административной процедуры является передача заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.

32.1. Заключение нормативно-технического совета о согласовании СТУ должно содержать следующие сведения:

г) краткий перечень основных мероприятий по противопожарной защите объекта защиты.

32.2. В случае необходимости доработки СТУ заключение нормативно-технического совета должно содержать следующие сведения:

а) наименование нормативно-технического совета, выдавшего заключение;

б) номер протокола и дату проведения заседания нормативно-технического совета;

в) адрес места расположения объекта защиты, для проектирования которого разработаны СТУ;

г) основание принятия решения о необходимости доработки СТУ.

При этом в заключение нормативно-технического совета по результатам повторного рассмотрения СТУ не могут быть включены новые замечания, которые возможно было указать при предыдущем рассмотрении.

Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки

33. Административная процедура "Принятие решения о согласовании СТУ или о необходимости их доработки" осуществляется в связи с передачей заключения нормативно-технического совета руководителю ответственного подразделения МЧС России.

34. Руководитель ответственного подразделения МЧС России принимает решение о согласовании СТУ или о необходимости их доработки в соответствии с заключением нормативно-технического совета.

35. Окончанием административной процедуры является оформление и передача Заявителю результатов рассмотрения СТУ.

35.1. Согласование СТУ оформляется в виде письма. В случае, если согласование СТУ производилось на основании соответствующего заключения нормативно-технического совета о возможности согласования СТУ, к письму о согласовании СТУ прикладывается заключение нормативно-технического совета, которое подписывается председателем нормативно-технического совета либо лицом, председательствовавшим на заседании нормативно-технического совета, а также секретарем нормативно-технического совета.

В случае согласования СТУ Заявителю направляются два экземпляра СТУ, прошнурованные и заверенные штампом "Согласовано письмом (наименование ответственного подразделения МЧС России) от (указывается дата) N (указывается регистрационный номер письма)".

Подпись председателя или лица, председательствовавшего на заседании нормативно-технического совета, должна быть заверена его должностной печатью.

Письмо о согласовании СТУ вступает в силу после его регистрации в установленном порядке в соответствии с документами по делопроизводству.

35.2. В случае признания необходимости доработки СТУ оформление результатов рассмотрения СТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 35.1 настоящего Регламента.

36. Результаты согласования СТУ передаются Заявителю по почте или получаются им лично либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Порядок осуществления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

37. Обеспечение возможности для граждан направлять Комплект документов, заявления и обращения с использованием официального сайта МЧС России или сайтов его территориальных органов и через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

37_1. Основанием для начала административной процедуры является направление Заявителем в ответственное подразделение МЧС России в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданные документы).

37_2. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги, Заявитель вправе направить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

37_3. Должностное лицо ответственного подразделения МЧС России рассматривает заявление, представленное Заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.

37_4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

37_5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо ответственного подразделения МЧС России осуществляет исправление в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

37_6. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных документах должностное лицо ответственного подразделения МЧС России письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

37_7. Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

37_8. Сообщение об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах может быть направлено посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(Подраздел дополнительно включен с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529)

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием

38. Текущий контроль за исполнением должностными лицами ответственных подразделений МЧС России положений настоящего Регламента в МЧС России и его территориальных органах осуществляет соответствующее подразделение центрального аппарата МЧС России.

39. Контроль за своевременным предоставлением государственной услуги осуществляется руководителями ответственных подразделений МЧС России или их заместителями.

40. Территориальные органы МЧС России, специальные и воинские подразделения ФПС ежеквартально представляют в МЧС России отчеты о проделанной ответственными подразделениями МЧС России и нормативно-техническими советами работе по рассмотрению и согласованию СТУ, включающие также показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

41. Контроль за организацией согласования СТУ производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности территориальных органов МЧС России, специальных и воинских подразделений ФПС.

42. Плановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России не реже 1 раза в пять лет.

43. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами МЧС России на основании жалоб граждан или организаций

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

44. Должностные лица ответственных подразделений МЧС России в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

45. Контроль за исполнением должностными лицами ответственных подразделений МЧС России требований Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления в МЧС России замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц

(Раздел в редакции, введенной в действие с 4 марта 2019 года приказом МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 .

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

46. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ответственных подразделений МЧС России, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказа должностных лиц МЧС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

47. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица территориального органа МЧС России может быть подана на имя руководителя территориального органа МЧС России.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа МЧС России может быть подана в МЧС России.

Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

48. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Регламента

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц

49. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МЧС России, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст.4829; 2014, N 50, ст.7113; 2015, N 47, ст.6596; 2016, N 51, ст.7370; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 25, ст.3696).

Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Приложение N 1. Список адресов и телефонов Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации

Приложение N 1
к Регламенту


Утратил силу с 4 марта 2019 года -
приказ МЧС России от 26 ноября 2018 года N 529 . -

См. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В связи с вступлением с 17.06.2011 в силу Федерального закона от 3 июня 2011 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности» 1 , разъясняем некоторые вопросы, возникающие в ходе деятельности должностных лиц органов ГПН ФПС при осуществлении государственного пожарного надзора.

1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При этом необходимо иметь в виду, что повторным считается совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

2. В связи с совершением одним лицом нескольких административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, составляется административный протокол, в котором перечисляются все административные правонарушения либо административный протокол составляется по каждому правонарушению. И в первом и во втором случае назначение административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений

Российская газета. 6.6,2011, № 120

производится в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему административное правонарушение, более строгого административного наказания (пункты 2-4, статьи 4.4 КоАП РФ).

3. По поступившим в органы ГПН обращениям лиц, указанных в пункте 46 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России № 517, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, при наличии на объекте надзора заключения о независимой оценке пожарного риска и подтверждении указанных фактов, проводится проверка сведений, содержащихся в указанных обращениях, в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Оценка полноты и достоверности имеющегося заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора возможна в рамках административного расследования, путем направления в государственное судебно-экспертное учреждение заключения с целью оценки обоснованности применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска. По результатам административного расследования принимается решение о проведении внеплановой проверки на указанном объекте надзора. При наличии экспертного заключения о необоснованной выдаче заключения о независимой оценке пожарного риска в адрес проверяемого лица и в соответствующие государственное учреждение или территориальную комиссию по аккредитации направляется информация об этом.

4. Представление проверяемым лицом заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, не является основанием для отмены плановой проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на объекте надзора. Данная проверка проводится в форме, установленной в ежегодном плане и завершается составлением акта обследования с указанием в нем на наличие заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора.

В целях повышения уровня объективности и обоснованности при принятии решений по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях предлагаю:

1. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, совершенным юридическим лицом, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении предлагаем вызывать в установленном порядке лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. К данным лицам следует относить должностное лицо органа ГПН, составившее протокол об административном правонарушении, или не менее двух лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Для представительства по делам об административных правонарушениях, направленным в суды должностными лицами органов ГПН ФПС. предлагаем создать группы из сотрудников управлений надзорной деятельности, наиболее подготовленных по направлениям - нормативно-техническое регулирование в области пожарной безопасности и административно-правовая деятельность. По вызову суда направляется вышеуказанный представитель Главного управления с доверенностью, выданной в установленном порядке.

Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору - директор Департамента надзорной деятельности МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы

Московских О.И. 449 98 37

Добрый день господа знатоки! Накопились вопросы от эксперта, решили отправить письмо в департамент надзорной деятельности. Просим вас прокоментировать или дать ответы, может кто уже знаком с такими вопросами.
Директору
Департамента надзорной деятельности
и профилактической работы МЧС РФ
генерал-майору внутренней службы Кадалову С.А.

Уважаемый Сергей Александрович.

За текущий год специалисты ООО «Центр противопожарной безопасности» провели ряд аудитов пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных в Самарской области, произвели расчеты пожарных рисков (РПР) на этих объектах и успешно зарегистрировали в территориальных ОНД ГУ МЧС по Самарской области, отчеты по РПР и заключения о Независимой оценке пожарного риска.
Все заключения выполнены в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №304 от 07.04.2009 г. "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска". Заказчикам также переданы: отчет (в электронном виде) по оценке пожарного риска содержащий результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска на основе методики, утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382. При этом данные полученные при обследовании объектов, собраны и обработаны согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
Исключением стали работы по независимой оценке пожарного риска (НОР), проведенные нами по договору с МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», расположенной по адресу: Самарская область, г. о. Новокуйбышевск, ул. Чернышевского, д. 24. ООО «ЦППБ» со своей стороны качественно выполнил все работы и выдал заказчику на бумажном носителе заключение НОР с результатом расчета № 30/11/15/4 от 30.11.2015. Также заказчику в электронном виде передан отчет о проведении независимой оценке пожарного риска, содержащий результаты расчета пожарного риска на основе указанной выше методики. Заключение было зарегистрировано в установленном порядке в ОНД г.о. Новокуйбышевск.
После этого, в период с 15 по 30 июня 2016 года, ОНД г.о. Новокуйбышевска провел внеплановую проверку МБОУДО «ДШМ им. Ю.А. Башмета», по итогам которой, Инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. о. Новокуйбышевск УНД ГУ МЧС РФ по Самарской, старшим лейтенантом внутренней службы В.В. Шмелевой было вынесено Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты.
Главным аргументом в защиту отрицательного решения по заключению НОР инспектор называет – отсутствие в отчете расчетной части пожарного риска, выполненной по методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382, на бумажном носителе (300 листов формата А4). Это противоречит Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска. Т.е. отчет о расчете (как того требует законодательства) инспектора не устроил, но при этом он официально не запросил полный расчет пожарного риска, и принял отрицательное решение по документу, которого даже никогда не видел: «Расчет по оценке пожарного риска на объекте защиты по вышеуказанному адресу с выводом о выполнении условий соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности не соответствует предъявляемым требованиям».
К сожалению, это не единственный случай в Самарской области, когда инспектора отделов надзорной деятельности по-своему трактуют российское законодательство и принимают, на наш взгляд, спорные решения. С таким подходом не редко сталкиваются и другие компании нашего региона, имеющие аккредитации МЧС на проведение независимой оценки пожарного риска.
В связи с этим, просим Вас разъяснить какой документ из ниже перечисленных собственник объекта защиты обязан иметь на объекте защиты и какой предоставлять инспектору ОНД во время проведении плановой или внеплановой проверки, при наличии на объекте защиты и у представителя ОНД заключения о независимой оценки пожарного риска с результатами расчета по оценке пожарного риска:
1.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В электронном виде.
2.Расчеты, по оценке пожарного риска оформленные в виде отчета (Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска»). В бумажном виде.
3.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном виде.
4.Пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в бумажном виде.
5.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в электронном виде.
6.Перечень исходных данных согласно Постановлению Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» п.7 п. п. г) в бумажном виде.
7.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в электронном виде.
8.Данные применяемые в расчете, согласно Приказа МЧС России №382 от 30.06.2009 п.14 в бумажном виде.

Также просим разъяснить, должен ли Инспектор ОНД все перечисленные документы запрашивать официально в распоряжении о проверки или собственник объекта в безоговорочном порядке представляет документы при проведении проверки, даже тогда когда они не указаны в распоряжении.
Предусмотрено ли, на выше перечисленных документах постановка печати и подписей руководителя организации или эксперта, какими нормативными документами это предусмотрено?
И как происходит передача запрашиваемых документов? По акту передачи с описью, и подписью лица получившего документы или документы просто отдаются инспектору на руки без всяких отметок и официальных бумаг, подтверждающих передачу?
Каким образом инспектор ОНД во время проведения плановой или внеплановой проверки должен фиксировать нарушения пожарной безопасности: фотосъемкой или актом в присутствии свидетелей с описанием инструмента применяемого при замере и приложением документа о соответствии инструмента?
Имеет ли право Инспектор ОНД проверять пошаговое проведение расчетов по оценке пожарного риска согласно методике утвержденной Приказом МЧС РФ от 30.06.2009 № 382 выполненное программой расчетов в электронном или бумажном виде (300-400 листов)?
Должен ли Инспектор ОНД для проверки пошагового проведения расчетов по оценке пожарного риска привлекать эксперта имеющего Квалификационное свидетельство?
Каким документом предусмотрена форма и содержание «Решения о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты»?
Является ли «Решение о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на указанном объекте защиты» официальным документом со всеми его признаками (№ исходящего, подпись, печать) и в каком журнале оно регистрируется?

Директор ООО «ЦППБ» М.А. Рогов