Домой / Образцы документов / Вынесение решения ктс и его исполнение. Трудовые споры: решение комиссии (образец)

Вынесение решения ктс и его исполнение. Трудовые споры: решение комиссии (образец)

В каком порядке принимается решение комиссией по трудовым спорам

Изложим тезисно основные особенности данной процедуры:

  • Срок — максимум 10 календарных дней с момента принятия заявления от сотрудника (абз. 2 ст. 387 Трудового кодекса РФ).
  • Рассмотрение спора проводится только в присутствии сотрудника или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями, либо в его отсутствие — при наличии письменного заявления такого сотрудника.
  • Приглашение специалистов, свидетелей, иных сотрудников, чьи разъяснения необходимы для объективного и справедливого рассмотрения спора, разрешается.
  • Для квалификации заседания комиссии по трудовым спорам (далее — КТС) как правомочного необходимо присутствие на нем не менее 50% от числа представителей каждой стороны, входящих в состав членов КТС.
  • Решение принимается на основе результатов тайного голосования. Для этого необходимо простое большинство голосов (абз. 1 ст. 388 ТК РФ). Надлежит учесть, что решение принимается, если за него отдали свои голоса более ½ присутствовавших участников заседания — членов комиссии. При этом не играет роли, представители какой стороны оказались в большинстве. Например, работодатель ссылался на то, что из 5 представителей с его стороны только 4 смогли участвовать в заседании (против 5 членов КТС со стороны работника), однако суд отклонил данный довод (решение Нижнеилимского райсуда Иркутской обл. от 13.05.2016 по делу № 2-498/2016).

Заполненный образец решения комиссии по трудовым спорам

Законом установлены определенные требования к содержанию решения КТС, которое должно включать следующие данные (ст. 388 ТК РФ):

  • наименование работодателя;
  • Ф. И. О., должность, профессию или специальность сотрудника, представившего заявление;
  • дату принятия заявления;
  • дату рассмотрения спора КТС;
  • содержание возникшего спора;
  • Ф. И. О. присутствовавших на заседании лиц из состава КТС, а также иных приглашенных лиц;
  • содержание принятого КТС решения, а также его правовое обоснование;
  • результаты голосования.

ВАЖНО! Включение перечисленной выше информации в решение обязательно. В противном случае, если решение будет обжаловано, судебный орган может признать его не соответствующим закону. Например, в решении были перечислены не все участвующие в заседании КТС и в обосновании принятого решения не было ссылки на соответствующую норму закона, поэтому суд признал решение не отвечающим требованиям закона (см. решение Железнодорожного райсуда г. Хабаровска от 24.10.2016 по делу № 2-5246/2016).

В решении проставляется подпись председателя КТС или его заместителя, а также оттиск печати КТС. В дальнейшем его копия выдается представителям со стороны работодателя и сотрудника. Срок выдачи — максимум 3 дня с даты принятия решения КТС.

Унифицированного/типового образца решения КТС в настоящий момент на законодательном уровне не утверждено, поэтому он может быть разработан, например, на основе предлагаемого нами шаблона. Образец заполнения можно скачать по ссылке: Образец решения комиссии по трудовым спорам .

ВАЖНО! Не является препятствием к возбуждению трудового дела в суде решение КТС об отказе в удовлетворении требования работника в связи с пропуском срока на его предъявление (п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2, далее — ППВС № 2).

В какой срок подлежит исполнению решение комиссии по трудовым спорам

После того как КТС приняла свое решение в отношении трудового спора, сторонам отводится 10 дней на его оспаривание. Если оно так и не было обжаловано, в течение 3 дней после истечения названного срока решение КТС подлежит исполнению (абз. 1 ст. 389 ТК РФ).

Если же решение не было исполнено в регламентированный срок и при этом никто из сторон не перенес рассмотрение спора в суд, работник правомочен обратиться в КТС за специальным удостоверением (абз. 2 вышеназванной нормы). Данный документ по своей правовой природе является исполнительным, и, основываясь на нем, судебный пристав правомочен осуществить исполнение решения КТС. Срок представления упомянутого удостоверения приставу — не более 3 месяцев с момента его получения.

Однако если сотрудником были пропущены сроки обращения за удостоверением (в течение 1 месяца со дня принятия решения КТС) и/или представления приставу для исполнения, КТС при наличии объективных оснований может восстановить названные сроки.

ВАЖНО! ТК РФ не содержит предписаний об обязательности досудебного урегулирования споров, потому сотрудник, чьи права были нарушены, может сразу обратиться за их защитой в суд, минуя КТС. Кроме того, в случае несогласия с этим решением сотрудник может в течение 10 дней с даты вручения ему копии решения обратиться в суд за его обжалованием (п. 2 ППВС № 2).

Итак, решение КТС принимается посредством тайного голосования членов комиссии простым большинством голосов. Хотя унифицированного/типового образца такого документа не утверждено, в законе имеются требования к составу включаемых в него сведений, при отсутствии которых решение может быть признано незаконным.

Порядок принятия решения имеет большое правовое значение. В соответствии с ч. 1 ст. 388 ТК РФ решение КТС принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании, следовательно, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. Решение считается не принятым, если за него проголосовала половина или менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При этом не имеет значения, представители какой стороны (работников или работодателя) оказались в большинстве.

Если за решение КТС проголосовало менее половины присутствующих на заседании членов комиссии, т.е. в случае, когда решение считается не принятым, работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд. По просьбе работника ему может быть вручена выписка из протокола (или копия протокола), содержащая сведения о результатах голосования за принятие проекта решения.

Выписка из протокола заседания КТС должна быть подписана председателем (заместителем председателя) комиссии и заверена печатью КТС.

В целях достижения максимальной объективности и непредвзятости при вынесении решения законодатель установил форму тайного голосования. Тайное голосование предполагает наличие бюллетеней для голосования. Обязанность по подготовке и хранению бюллетеней может быть возложена на постоянного работника, назначенного руководителем организации соответствующим приказом (распоряжением) для ведения работы по организационно-техническому обслуживанию КТС. Для проведения тайного голосования необходимо избрать счетную комиссию, которая должна провести подсчет голосов. Результаты работы счетной комиссии должны найти свое отражение в протоколе заседания КТС.

Следует обратить особое внимание, что КТС может проголосовать за конкретно подготовленное решение. Однако трудовое законодательство не предусматривает подготовку проекта решения, обсуждение его мотивировочной и резолютивной части.

Поскольку решение комиссии является важным процессуальным документом, закон предъявляет к нему довольно жесткие требования. Решение готовится в письменной форме. В нем должны быть отражены все сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 388 ТК РФ.

Вводная часть решения должна содержать следующие сведения:

Наименование организации, а также структурного подразделения (если спор рассматривается КТС структурного подразделения организации);

Фамилию, имя, отчество, должность, профессию или специальность работника, обратившегося в КТС;

Дату обращения в комиссию и дату рассмотрения спора;

Фамилии, имена, отчества членов КТС и других лиц, присутствовавших на заседании.

В описательной части решения указывается существо спора, четкие требования работника, его представителя, возражения представителя работодателя, объяснения других лиц, участвующих в рассмотрении заявления.

В мотивировочной части решения излагаются обстоятельства, установленные в ходе заседания комиссии; доказательства, на которых основаны выводы комиссии; нормативные правовые акты (локальные акты, коллективные договоры, соглашения), которыми руководствовалась комиссия при вынесении решения.

В резолютивной части решения должно быть изложено существо решения со ссылкой на конкретные нормы, содержащиеся в законах, иных нормативных правовых актах, которыми руководствовалась комиссия при вынесении решения, а также отражены результаты голосования.

На подготовку решения, за которое должны проголосовать члены комиссии, по всей видимости, уйдет достаточно много времени. Поэтому в целях упрощения работы комиссии целесообразно разработать примерную форму решения КТС, которую можно было бы взять за основу для подготовки проекта решения по конкретному делу.

Подготовленный проект решения следует обсудить всем членам КТС, рассматривающим трудовой спор. Проект решения подлежит доработке с учетом мнения присутствующих. При этом члены комиссии вправе делать свои замечания на основе анализа и оценки доказательств, полученных в ходе заседания КТС, имеющих существенное значение по делу. Члены комиссии вправе также подвергнуть сомнению доказанность и обоснованность требований, заявленных работником, или возражений представителя работодателя.

Решение КТС является обязательным для исполнения сторонами, поэтому оно должно содержать четкие, юридически правильные формулировки и не допускать двойного толкования. В противном случае исполнение решения может быть затруднительно. Окончательно доработанный вариант проекта решения ставится на голосование.

Принятое комиссией решение в отличие от его проекта должно содержать результаты голосования.

Например, после резолютивной части решения должно быть отмечено:

присутствующих на заседании КТС".

Либо резолютивная часть решения может выглядеть таким образом:

присутствующих на заседании) комиссия по трудовым спорам

отказать Иванову Владимиру Васильевичу в удовлетворении

требований о взыскании премиального вознаграждения

________________________________________________________________________

по итогам работы за III квартал 2005 г.

______________________________________________________________________".

(резолютивная часть решения)

В соответствии с ч. 3 ст. 388 ТК РФ копии решения КТС, заверенные надлежащим образом, в течение трех дней со дня его принятия вручаются работнику и работодателю. Закон не конкретизирует этот срок, не оговаривая, например, в течение трех рабочих или календарных дней должно быть выполнено установленное требование. Скорее всего, речь идет о календарных днях, поскольку иное не предусмотрено законом.

Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров.

О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров

Внимание! Внесены изменения, см.:

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 289 от 10.12.2013 г.

В целях реализации см.:
Решение Комиссии Таможенного союза № 450 от 18.11.2010 г.
приказ ФТС России № 272 от 14.02.2011 г.

Разъяснения см. в письме ФТС России № 01-11/38437 от 11.08.2011 г.
В соответствии с Главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза Комиссия Таможенного союза

Решила:

1. Утвердить:

- (прилагается);

- Порядок контроля таможенной стоимости товаров (прилагается);

- Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (прилагается).

2. Установить, что Порядок декларирования таможенной стоимости товаров и Порядок корректировки таможенной стоимости товаров, указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу с 1 января 2011 года.

3. До вступления в силу документов, указанных в пункте 2 настоящего Решения, применяется законодательство государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Члены Комиссии таможенного союза:

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров

Внимание! Порядок вступает в силу с 01.01.2011 г., см. пункт 2 Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 г.

Раздел I. Общие положения.

Раздел II. Правила заполнения ДТС-1.

Раздел III. Правила заполнения ДТС-2.

- методы 2, 3 и метод 6 на их основе

- метод 4 и метод 6 на его основе

- метод 5 и метод 6 на его основе

- метод 6 на основе метода 1

Раздел IV. Правила заполнения полей "Для отметок таможенного органа"

Приложение № 1. Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Приложение № 2. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-1).

Приложение № 3. Форма декларации таможенной стоимости (ДТС-2).
I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления декларантом (таможенным представителем) документов для ее подтверждения, форму декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения.

Порядок разработан на основании Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) и Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение).

2. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее - лицо, заполняющее ДТС).

В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

Внимание! Редакция пункта 3 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 3:

Разделах II и III Порядка для заполнения соответствующих граф ДТС-1 и ДТС-2.

Старая редакция пункта 3:

3. В случае если в одной партии декларируемых товаров содержатся товары нескольких наименований, то распределение между ними подлежащих включению в таможенную стоимость товаров расходов (компонентов) должно осуществляться в порядке, определенном в Разделе II Порядка для заполнения соответствующей графы ДТС-1.

4. ДТС и ее электронная копия представляются таможенному органу, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров, одновременно с подачей декларации на товары. Подача ДТС должна сопровождаться предоставлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена (приложение № 1 к Порядку).

Перечень документов, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза (статья 183 Кодекса).

5. В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, ДТС может быть представлена в форме электронного документа. - пункт в редакции

6. ДТС составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предназначен для таможенного органа, другой - для лица, заполнившего ДТС.

Оба экземпляра ДТС подписываются и удостоверяются в соответствии с пунктом 18 Порядка.

7. ДТС заполняется на все товары, ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), декларируемые с использованием декларации на товары, за исключением случаев, указанных в пункте 8 Порядка.

При определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения (далее - метод 1) заполняется ДТС-1 (приложение № 2 к Порядку).

Внимание! Редакция абзаца с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция абзаца:

статьями 6-10 Соглашения, заполняется ДТС-2 (приложение № 3 к Порядку).

Старая редакция абзаца:

При определении таможенной стоимости товаров методами определения таможенной стоимости, предусмотренными статьями 6 - 10 Соглашения, используется ДТС, форма и правила заполнения которой устанавливаются государствами - членами Таможенного союза.

8. Таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях:

Если товары помещаются под таможенные процедуры, не предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов;

Если исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при соблюдении требований Кодекса;

Если общая таможенная стоимость ввозимой партии товаров не превышает суммы, которая может быть установлена в государстве - члене Таможенного союза и не должна превышать сумму, эквивалентную 10000 (десяти тысячам) долларов США, за исключением многоразовых (два и более раза) поставок в рамках одного договора (контракта), а также повторяющихся (два и более раза) поставок одних и тех же товаров одним отправителем в адрес одного и того же получателя по различным договорам (контрактам);

Если в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Кодекса при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, ранее определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, за исключением случаев, когда такая таможенная стоимость товаров была определена неверно, или случаев, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;

Если в соответствии с Кодексом, иными международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогами (не облагаются таможенными пошлинами и налогами).

Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС, таможенный орган при выявлении признаков, указывающих на то, что заявленные в декларации на товары сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, также вправе письменно мотивированно в произвольной форме потребовать представления ДТС.

9. ДТС-1 состоит из двух основных и необходимого числа дополнительных листов. Первый основной лист содержит сведения, заявляемые в декларации на товары, во втором листе указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости.

Все листы ДТС, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Внимание! Пункт 9 с 01.04.2012 г. дополнен абзацами, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

ДТС-2 состоит из двух основных листов: первого листа, содержащего сведения, распространяемые на все товары, декларируемые в декларации на товары, и второго листа, в котором указываются сведения, используемые при определении таможенной стоимости декларируемых товаров, и расчет величины таможенной стоимости. Если по одной декларации на товары декларируется более трех наименований товаров, то для декларирования таможенной стоимости товаров используются дополнительные листы. В этом случае в качестве дополнительных листов используется бланк второго основного листа ДТС-2.

Все листы ДТС-2, начиная с третьего, являются дополнительными. Нумерация дополнительных листов начинается с третьего номера (1-й и 2-й листы - основные листы формы, 3-й и последующие листы - дополнительные).

Первый основной лист ДТС-2 является общим (единым) для всех методов определения таможенной стоимости товаров, установленных статьями 6-10 Соглашения. Второй основной лист ДТС-2 может иметь один из четырех установленных видов в зависимости от метода определения таможенной стоимости товаров. Соответствующий вариант второго и дополнительных листов ДТС-2 используется при определении таможенной стоимости товаров путем применения:

Методов по стоимости сделки с идентичными или с однородными товарами в соответствии со статьями 6 или 7 Соглашения (далее - метод 2 или метод 3 соответственно) и резервного метода в соответствии со статьей 10 Соглашения (далее - метод 6) на их основе;

Метода вычитания в соответствии со статьей 8 Соглашения (далее - метод 4) и метода 6 на его основе;

Метода сложения в соответствии со статьей 9 Соглашения (далее - метод 5) и метода 6 на его основе;

Метода 6 на основе метода 1.

Внимание! Редакция пункта 10 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 10:

методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый основной лист формы ДТС-1. На втором основном листе формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

Старая редакция пункта 10:

10. Если при определении таможенной стоимости по методу 1 к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, не производятся дополнительные начисления и (или) вычеты из нее и такая цена за каждое наименование товара выделена из общей суммы контракта и (или) счета-фактуры на конкретную товарную партию, заполнение ДТС-1 на все номера товаров не требуется - заполняется только первый лист основной формы ДТС-1. На втором листе основной формы ДТС-1 в графе "Дополнительные данные" производится запись: "Таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате". Остальные графы второго листа остаются незаполненными.

11. Если в документах встречается написание наименований лиц с использованием букв латинского алфавита, то такие сведения указываются в ДТС буквами латинского алфавита.

12. Сведения в ДТС должны вноситься с использованием печатающих устройств, за исключением случаев, указанных в пунктах 14, 23 и 24 Порядка.

13. Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС округляются по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена Таможенного союза.

14. Исправления приводимых в ДТС сведений, не влияющих на величину таможенной стоимости товаров, производятся исключительно лицом, ее заполнившим, путем вычеркивания указанных и внесения необходимых данных посредством надпечатывания с использованием печатающих устройств или надписания синей или черной шариковой ручкой (или с помощью иных средств, производящих нестираемую графическую линию). Каждое исправление должно быть заверено подписью лица, заполнившего ДТС (или, соответственно, работником этого лица), и удостоверено в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

15. Пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена Таможенного союза производится по курсу валют, действующему на день регистрации декларации на товары таможенным органом.

Если Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов Таможенного союза предусмотрен иной день применения курса иностранной валюты для целей определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных пошлин, налогов, указывается курс иностранной валюты на этот день.

16. Если в соответствующей графе ДТС недостаточно места для заявления лицом, ее заполняющим, сведений или для проставления должностным лицом таможенного органа служебных отметок, необходимые сведения должны быть указаны в графе "Дополнительные данные" соответствующего листа либо на отдельных листах формата A4, которые являются неотъемлемой частью ДТС. В соответствующих графах ДТС, к которым относятся приводимые в графе "Дополнительные данные" и (или) на отдельных листах сведения, должна быть сделана соответствующая запись, отсылающая к графе "Дополнительные данные" или к отдельным листам соответственно: "см. доп. № ___ на __ л.".

На каждом листе дополнения необходимо указать:

- "Дополнение № ___, к ДТС № ___________ ";

Порядковый номер декларируемого товара в виде записи: "Товар № __" и по каждому товару - номер графы и те сведения, которые вносятся в эту графу в соответствии с правилами заполнения этой графы.

Если на одном отдельном листе места для указания вносимых в одну графу сведений недостаточно, такие сведения приводятся на нескольких отдельных листах формата A4. В этом случае в правом верхнем углу указывается номер листа по порядку. Нумерация отдельных листов всегда начинается заново.

Каждый экземпляр дополнения в правом нижнем углу должен быть подписан лицом, заполнившим ДТС, и удостоверен в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

Количество экземпляров каждого такого дополнительно прикладываемого листа должно соответствовать количеству экземпляров ДТС.

В электронную копию ДТС лицом, ее заполнившим, должны вноситься все сведения, содержащиеся в дополнениях.

17. Для заявления сведений в ДТС применяются классификаторы и перечни нормативно-справочной информации, используемые для таможенных целей.

18. ДТС, а также дополнения к ДТС, когда они заполняются, удостоверяются и подписываются в соответствующей графе основных листов ДТС, в соответствующем поле каждого дополнительного листа ДТС и дополнении с указанием даты, лицом, заполнившим ДТС. Удостоверение ДТС производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, лицо, заполнившее ДТС, должно иметь печать. - пункт в редакции Решения Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

19. Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица, заполнившего ДТС, вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые этим лицом, или вносить изменения, дополнения или исправления в указанные в этих графах сведения.

Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

II. Правила заполнения ДТС-1

Внимание! По тексту Раздела II c 01.04.2012 г. слова "ДТС" заменены на слова "ДТС-1", см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

20. Лицом, заполняющим ДТС-1, заполняются следующие графы основных листов ДТС-1 и соответствующие графы дополнительных листов: 1, 2а, 2б, 3, 4, 5, 6, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б, 12, 13а, 13б, 14а, 14б, 14в, 14г, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25.

Внимание! Редакция пункта 21 с 01.04.2012 г. изменена, см. Решение Комиссии Таможенного союза № 785 от 23.09.2011 г.

Новая редакция пункта 21:

(Раздел IV порядка).

Старая редакция пункта 21:

21. Таможенным органом заполняются поля "Для отметок таможенного органа" на основных и дополнительных листах ДТС-1 в соответствии с правилами заполнения полей "Для отметок таможенного органа" (раздел III порядка).

22. Порядок заполнения граф лицом, заполняющим ДТС-1:

Графа 1.

В графе указываются сведения о лице, которое продает декларируемые товары:

для организации - наименование и место нахождения (адрес);

Графа 2а.

Указываются сведения о лице, которое выступает в качестве покупателя во внешнеэкономическом договоре, в соответствии с которым товары ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза:

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) покупателя в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

Графа 2б.

В графе указываются сведения о лице, заполнившем ДТС-1:

для организации - наименование, ее организационно-правовая форма и место нахождения (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры);

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства (краткое название страны, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома и квартиры).

В правом верхнем углу графы указывается:

для Республики Беларусь - учетный номер плательщика (УНП);

для Республики Казахстан - идентификационный номер (ИН) для организации (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;

для Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и через разделитель "/" код причины постановки на учет (КПП).

В нижней части графы указывается:

для Республики Казахстан - идентификационный таможенный номер (ИТН) лица, ее заполняющего, в соответствии с Классификатором формирования идентификационного таможенного номера;

для Российской Федерации - основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Графа 3.

Указываются наименование условий поставки (латинскими символами) в соответствии с Классификатором условий поставки и название географического пункта.

Графа 4.

Указываются номер и дата счета (счетов), выставленного продавцом покупателю и содержащего стоимостную оценку товара.

Графа 5.

Указываются номер и дата контракта (договора, соглашения) купли-продажи (поставки) товаров, а также номера и даты действующих приложений, дополнений и изменений к нему.

Графа 6.

Указываются реквизиты (номер и дата) документов с принятыми ранее таможенными органами решениями, применимыми к графам 7 - 9.

Графа 7а.

В случае ответа "Нет" необходимо перейти к заполнению граф 8а и (графы 7б и 7в не заполняются).

В случае ответа "Да" (при наличии между продавцом и покупателем ввозимых товаров взаимосвязи, критерии которой определены статьей 3 Соглашения) заполняется графа 7б.

Графа 7б.

метода 1

Графа 7в.

Настоящая графа заполняется в том случае, если между продавцом и покупателем ввозимых товаров имеется взаимосвязь.

В случае если имеющаяся взаимосвязь продавца и покупателя не повлияла на стоимость сделки, то есть стоимость сделки с ввозимыми товарами близка к одной из проверочных величин, указанных в пункте 4 статьи 4 Соглашения, то в графе "Дополнительные данные" в произвольной форме указываются подробности: порядковый номер декларируемого товара по ДТС-1 и сведения об используемой в его отношении проверочной величине, включая полные реквизиты источника информации, а также иные соответствующие данные.

Графа заполняется лицом, заполняющим ДТС-1, по его желанию либо по требованию таможенного органа в установленном порядке.

Графа 8а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X". Применение метода 1 допустимо только в случае ответа "Нет".

Графа 8б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

Если продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров может быть количественно определено, указываются вид и содержание таких условий или обязательств (например, наличие требования встречной поставки товара покупателем либо оказание им каких-либо услуг продавцу, повлиявших на стоимость этой сделки и т.д.), а также расчет стоимостной оценки этих условий или обязательств с указанием документов, на основе которых такой расчет производится. Соответствующая сумма приводится в графе 11б как косвенный платеж.

Если влияние на стоимость сделки соответствующих условий или обязательств не может быть количественно определено и должным образом подтверждено (в том числе после выпуска товаров), метод 1 не может быть применен.

Графа 9а.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после графы 9б указываются условия, касающиеся лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности (например, вид платежа, основание его произведения и т.п.), которые покупатель прямо или косвенно уплатил или должен уплатить продавцу в качестве условия продажи товаров. Величина этих платежей приводится в графе 15.

Графа 9б.

В приведенном в графе поле, соответствующем верному ответу, проставляется знак "X".

При ответе "Да" после настоящей графы указывается условие, в соответствии с которым часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем причитается прямо или косвенно продавцу.

Соответствующая величина приводится в графе 16.

Графа 10а.

Указывается количество дополнительных листов к ДТС-1 (количество листов должно соответствовать номеру последнего листа, уменьшенному на 2).

Графа 10б.

Указываются дата заполнения ДТС-1, фамилия, имя, отчество, вид, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, номер контактного телефона, а также занимаемая должность этого лица в штате декларанта, если ДТС-1 заполнена юридическим лицом, либо в штате таможенного представителя и проставляется его подпись. Удостоверение ДТС-1 производится в настоящей графе в порядке, установленном пунктом 18 Порядка.

В случаях, когда ДТС-1 составляется таможенным органом, в настоящей графе указываются дата составления ДТС-1, фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица таможенного органа, проставляются оттиск личной номерной печати этого лица и его подпись.

Второй лист формы ДТС-1.

На листе могут быть приведены данные по декларируемым в одной декларации на товары товарам - от одного до трех наименований товаров.

Графа "Товар №".

Указывается номер товара из соответствующей графы декларации на товары.

При декларировании содержащихся в одной товарной партии товаров различных наименований с указанием одного классификационного кода по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), когда необходимо указание сведений по каждому или некоторым товарам из списка, указывается соответствующий порядковый номер товара по списку.

Порядок исполнения решения КТС установлен ст. 389 ТК. Решение комиссии должно быть исполнено работодателем в течение 3 дней по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование. Если работодатель или работник (в случае частичного удовлетворения его требований) обжаловали решение КТС, оно не исполняется. В том случае, когда решение не обжаловано, работодатель, от имени которого выступает руководитель организации, обязан исполнить его. Исполнение решения может быть добровольным и принудительным. Добровольное исполнение решения КТС производится работодателем в установленный ТК 3-дневный срок. Законодатель не предусматривает необходимость специального обращения работника по поводу выполнения решения комиссии, поскольку работодатель своевременно извещается о принятом решении и его содержании. Решение КТС исполняется принудительно, если работодатель не выполнил его добровольно в 3-дневный срок. В этом случае по просьбе работника ему выдается удостоверение, являющееся исполнительным документом. Срок обращения за удостоверением ТК не установлен. Очевидно, работник должен сделать это в максимально короткий период (долгое время действовала норма о возможности получения удостоверения при обращении в КТС в течение месяца со дня получения работником копии решения по делу). Любое обращение работника должно быть рассмотрено КТС. Норма ч. 2 ст. 389 ТК предусматривает лишь одно основание для отказа работнику в выдаче удостоверения. Это обжалование работником или работодателем вынесенного комиссией решения в суд (мировому судье). Обращение работника за выдачей удостоверения по истечении длительного периода времени после принятия решения, по-видимому, должно повлечь рассмотрение причин, которые вызвали такую задержку, обстоятельств, которые препятствовали исполнению решения, и т.п. Удостоверение КТС является документом, обеспечивающим принудительное исполнение вынесенного ею решения, оно имеет силу исполнительного листа. Это обусловливает необходимость надлежащего оформления удостоверения. ТК не устанавливает конкретных правил, предписывающих включение в удостоверение тех или иных сведений, однако по сложившейся практике в нем указываются: полное наименование комиссии с указанием организации или структурного подразделения, где она создана; фамилия, имя, отчество работника, обратившегося за разрешением трудового спора; дата принятия решения и содержание его резолютивной части; дата выдачи удостоверения. Удостоверение подписывается председателем КТС (или его заместителем) и заверяется печатью комиссии. Удостоверение КТС может быть предъявлено руководителю организации самим работником или его представителем. Это дает возможность добиться исполнения решения по трудовому спору. Однако работник не обязан обращаться к работодателю. Он вправе представить выданное ему удостоверение судебному приставу-исполнителю, который приводит решение КТС в исполнение. Для обращения к судебному приставу установлен 3-месячный срок со дня получения удостоверения. В случае пропуска срока по уважительным причинам (например, болезнь, длительная командировка, переезд в другую местность и т.д.) работник должен вновь обратиться в КТС, которая может восстановить этот срок, приняв соответствующее решение. Решение комиссии о восстановлении 3-месячного срока для обращения за принудительным исполнением решения по трудовому спору является окончательным. Получив копию такого решения, работник вместе с удостоверением предъявляет его судебному приставу-исполнителю. Судебный пристав-исполнитель действует на основании ФЗ "О судебных приставах". Его требования обязательны для работодателя. Их невыполнение влечет ответственность в порядке, установленном законом (ст. 14 указанного Закона).

18.03.2018, 13:41

Как оформляется решение комиссии по трудовым спорам? В ходе ведения хозяйственной деятельности между работником и работодателем может возникнуть конфликт, предметом которого является применение законов и других нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые отношения. При возникновении спора его пытаются урегулировать путем прямых переговоров между сторонами. Если это не удается, спор передают на рассмотрение в комиссию. Вынесенное решение комиссии по трудовым спорам подлежит исполнению. Подробнее об этом читайте в статье.

Споры бывают разные

Сразу скажем, что понятие, причины и виды трудовых споров регламентированы Трудовым кодексом. В соответствии с законодательством трудовые конфликты подразделяются:

  • на индивидуальные;
  • коллективные.

Отличие индивидуального трудового спора от коллективного в том, что в ходе индивидуального спора оказываются затронуты интересы одного сотрудника. Если же разногласия возникают между работодателем и группой работников – это коллективный трудовой спор. Виды и порядок урегулирования конфликтов зависят от того, к какой категории относится спор.

Если трудовой конфликт относится к индивидуальным, то он должен рассматривать комиссией – специальным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. По каждому отдельному случаю комиссия по трудовым спорам принимает решение.

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Результаты работы комиссии

Итогом рассмотрения трудового спора является соответствующее решение комиссии. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам обязательно для компании и работника. Конечно, это норма действует только в том случае, если администрация или работник не обжаловали вынесенное решение. Если этого не произошло, то, в общем случае, решение КТС (комиссии по трудовым спорам) должно быть исполнено. Порядок исполнения решений комиссии по трудовым спорам следующий:

  • решение о восстановлении на работе незаконно уволенного (переведенного на другую работу) сотрудника подлежит исполнению на следующий день после принятия соответствующего решения;
  • остальные решения КТС подлежат исполнению в трехдневный срок по истечении десяти дней, дающихся на обжалование решений комиссии по трудовым спорам.

К сведению

Индивидуальные споры между работником и администрацией должны рассматриваться (ст. 382 ТК РФ):

  • комиссией по трудовым спорам;
  • судом.

Коллективные трудовые споры рассматривает (ч. 2 ст. 398 ТК РФ):

  • примирительная комиссия;
  • посредник между работниками и администрацией;
  • трудовой арбитраж.

На практике встречается неисполнение решения комиссии по трудовым спорам. В этом случае КТС выдает администрации организации (работнику) удостоверение, имеющее силу исполнительного листа. На основании этого документа суд (судебный пристав-исполнитель) исполняет решение комиссии по трудовым спорам в принудительном порядке.

Важно понимать, что комиссия по трудовым спорам принимает решение голосованием, в котором участвуют присутствующие на заседании члены комиссии. Понятно, что решение принимается большинством голосов участвующих в заседании.

Подробнее о порядке и правилах рассмотрения трудовых споров см. « »

Специально для читателей наши специалисты подготовили решение комиссии по трудовым спорам (образец), которое можно бесплатно скачать на сайте.